Власти города вот уже много лет пытаются разрешить проблему парковки в центре. Но пока безуспешно. На днях очередную попытку предпринял Комитет по транзитно-транспортной политике, объявив конкурс на разработку «Транспортной модели». Её задача - разгрузить центр города от стихийных парковок.
- Эта модель должна стать инструментом принятия решений в области управления транспортным комплексом, - считает председатель КТТП Алексей Бакирей. Проще говоря, система поможет разобраться, где в городе самые проблемные участки, из-за чего возникают пробки, какие магистрали необходимо разгружать в первую очередь. Систему разработчики должны предоставить до конца года. А сейчас специалисты сходятся во мнении, что пока в центре города разрешена парковка, транспортную и экологическую проблемы не решить. - Если люди перестанут парковаться на обочинах в исторической части, бросать там свои машины на 7-8 часов в разгар рабочего дня, сразу же увеличится пропускная способность улиц, - считает эксперт в области проектирования транспортной системы мегаполиса, проректор по развитию Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Александр Солодский.
-92% всех учтённых вредных выбросов приходится именно на долю авто, и лишь 8% - на заводы, - согласен с ним и глава Санкт-Петербургского экологического союза Семён Гордышевский. - В городе 1 млн 600 тысяч машин. Ежегодный прирост - 6-7%.Центр стоит в пробках, а концентрация вредных веществ в воздухе увеличивается в разы. Этим дышим мы и наши дети! Для того чтобы водители не бросали автомобили в центре, на окраинах Петербурга создаются перехватывающие парковки. На сегодняшний день действуют 10 таких стоянок. Но большинство из них не пользуются популярностью у автомобилистов, потому что их расположение неудобно. Так, открывшаяся в июле перехватывающая парковка располагается примерно в 800 метрах от станции метро «Купчино», водители просто ленятся идти это расстояние пешком. Последняя попытка избавить центр города от припаркованных автомобилей была предпринята экс-губернатором Валентиной Матвиенко. В июле она подписала закон, в котором говорилось, что парковка в центре должна стать платной. Однако неизвестна ни стоимость парковочного места, ни способ взимания платы с автолюбителей. Справится ли с проблемой новая команда? Время покажет.
Смотрите также:
- Опять форс-мажор! В Петербурге затягиваются сроки сдачи строительных объектов →
- Разрубить узел. Петербуржцы страдают от масштабных ремонтов дорог →
- В заторе или почему пешком быстрее? →