Проект аквабусов 2 года назад подавался как создание нового вида общественного транспорта. Но инициатива с треском провалилась: катеров мало, они маленькие, ходили не по расписанию.
- Пока аквабусы - это очередное развлечение для туристов, - считает Владимир Фёдоров, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт».
- Альтернативой привычным видам транспорта они так и не стали. При этом на их развитие ежегодно тратятся огромные деньги. В этом году, по информации Комитета по транспорту, ожидается, что на водное такси будет потрачено от 120 до 130 миллионов рублей. Там надеются, что количество клиентов вырастет до 550-600 тысяч человек. Но сколько из них реально пользуются аквабусами как общественным транспортом, в комитете официально не подсчитывали. Сезон водных перевозок откроется уже 29 мая. Власти города ещё месяц назад заявили о том, что начался монтаж 20 причалов. На эти работы город выделил 8 миллионов рублей. Деньги должны пойти на установку плавучих остановок, демонтированных в прошлом году.
Водные такси будут курсировать по пяти линиям. «Приморская» соединит Арсенальную набережную с Приморским проспектом, «Невская» - Рыбацкий проспект и Свердловскую набережную, «Курортная» - Арсенальную набережную и Кронштадт, «Центральная» - Свердловскую и Университетскую набережные, «Пригородная» - Кронштадт и Ломоносов.
Смотрите также:
- Приплыли. Аквабусы в городе так и не прижились →
- Тарифы на проезд по ЗСД изменяются с 28 мая →
- ...Где такси на воде? →