Legendary – Голем в Нью-Йорке
Люди, когда-то приложившие руки к созданию консольной Call of Duty, а ныне называющиеся Spark Unlimited, продолжают шокировать игровую публику. В своей предыдущей игре, Fall of Liberty, они придумали альтернативную историю Второй Мировой войны и ее последствий: там Черчилль гиб под колесами нью-йоркского такси в 1931-м, и в итоге Германия тяжелой поступью шла по миру, а в 1953 году начала вторжение в США. Как следствие – дирижабли со свастикой бомбят Манхэттен. Не понятно, что разработчикам сделал Нью-Йорк, но и в своей новой, только что вышедшей игре Legendary они снова превращают улицы «Большого Яблока» в руины. Завязка тоже фантастическая: профессиональный вор Чарльз Декард по заказу некоего клиента пробирается в нью-йоркский музей и, сам не зная того, открывает легендарный «ящик Пандоры».
После этого начинается настоящее светопреставление: ящик пронзает небо лучом, и оттуда на город вываливаются толпы всевозможных мифических тварей, включая грифонов и вервольфов. Выглядит это действительно феерически: все вокруг рушится и взрывается, огромные птицы на глазах игрока хватают горожан, поднимают машины в воздух и кидаются ими оттуда, из-под асфальта вылезают какие-то огненные ящерицы, с которыми пытается воевать полиция, а в довершение всего появляется огромный голем, созданный неведомой силой из обломков зданий и машин. Когда мы приходим в себя от увиденного (а зрелище, чего уж скрывать, поразительной силы!), то обнаруживаем, что во всем остальном Legendary – достаточно банальный линейный экшен, активно использующий наработки других игр.
Тут все слишком напоминает этакий «Half Life 2 для любителей»: мы постоянно ползаем по вентиляционным шахтам и канализациям, крутим вентиля и рычаги, а схватки с монстрами сменяются почти тактическими перестрелками со спецназом. Некоторые монстры и игровые сцены – это и вовсе прямые цитаты из Half Life 2, а еще из Gears of War. Игра почему-то не хочет полноценно использовать мистические способности героя, появившиеся у него после прикосновения к «ящику Пандоры»: максимум, что он может делать с их помощью – это отшвыривать монстров и предметы, а также лечить себя. Нет и адреналиновых поездок на различных видах транспорта, которые так оживляли игровой процесс в Half Life 2. Единственное, что действительно радует – это грамотная режиссура и поведение монстров, которые могут сами, без скриптов, бросаться в вас предметами окружающей обстановки. Без этого Legendary был бы совсем уныл. А так – получился крепкий середнячок, местами захватывающий, а местами откровенно выворачивающий челюсть в беспощадном зевке.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ
Need for Speed: Undercover – Приехали в тупик!
Новая часть культового гоночного сериала Need for Speed продолжает тему нелегальных гонок, ареной для которых становятся три огромных города. Здесь есть все фирменные приметы серии: погоня с полицией наперегонки, заградительными шипами и таранами выстроившихся перед вами машин, покупка новых авто, тюнинг, возможность свободно разъезжать по улицам огромного города, выбирая задания и принимая вызов на участие в той или иной гонке.
Но теперь все это подано под прицелом голливудских кинокамер: в игре появилась полноценная история о том, как некий агент под прикрытием внедряется в уличные банды стритрейсеров. Разыгрывается она при помощи настоящих голливудских актеров и красочных видеороликов, «заточенных» под всамделишное кино.
Но в остальном Need for Speed: Undercover больше разочаровывает, чем радует. На протяжении вот уже какой игры серии мы занимаемся по сути одним и тем же, выполняя одинаковые задания и участвуя в идентичных соревнованиях. Новых режимов тут минимум. Модель повреждений и графика по нынешним стандартам совсем не впечатляют, разве что со знаком минус. А роль тюнинга по сути свелась к раскраске. Довершает дело удивительно пресная для серии, совсем не запоминающаяся музыка. Одним словом, Undercover, как никогда четко дает понять: развитие великой серии зашло в тупик, и в следующий раз мы не ждем, а требуем перемен.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ
Bully: Scholarship Edition – GTA для школьников!
Против этой игры выступал знаменитый адвокат, «игроненавистник» Джек Томпсон, ее запрещали и подвергали цензуре. Тем не менее, сначала она вышла на PS2, а теперь вот добралась и до персональных компьютеров. Bully: Scholarship Edition возвращает вас в «школьные годы чудесные», заставляя почувствовать себя учеником американского колледжа. Правда, не совсем обычного: в роли юного Джимми Хопкинса вы попадаете на перевоспитание в школу-интернат Bullworth Academy. Естественно, ничего особенно приятного в этом нет: тут все задирают друг друга и дерутся, учителя издеваются над учениками, те платят им той же монетой, а посреди всего этого – жестокие банды и группировки, на которые разделились школьники. Наша цель – добиться всеобщего уважения и благополучно дожить до того дня, как за Джимми приедут родители.
Особых ограничений на этом пути нет: мы можем драться и вставать на защиту, воровать у одноклассников и ловить воров, можем заработать деньги и тратить их. Никто не ведет игрока за руку по сюжетным рельсам, но несколько вещей делать придется в обязательном порядке: работать на группировки, постепенно завоевывая их доверие, и ходить на уроки, где с помощью различных мини-игр нужно получать всамделишные оценки. Bully: Scholarship Edition, конечно, можно осуждать, но с точки зрения игрового процесса она, как и серия GTA, она сделана идеально: свобода, разнообразие и возможность развивать навыки персонажа (на уроках физры, например!) умножены на густую атмосферу и непреодолимое желание доказать, кто тут на самом деле главный.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ
Смотрите также:
- «Четыре рождества»: четыре причины не ходить в гости →
- Александр Баширов как бренд →
- Виктор СУХОРУКОВ: →