Примерное время чтения: 4 минуты
286

«Четыре рождества»: четыре причины не ходить в гости

Режиссер: Сет Гордон

В ролях: Винс Вонс, Риз Уитерспун, Роберт Дювалл, Джон Войт

Рождественские фильмы давно уже стали отдельным самостоятельным жанром, в котором есть свои законы, штампы и традиции. Как правило, это должно быть сахарно, поучительно и смешно одновременно, при чем уровень сахара в крови фильма доводится до нужной нормы в финале, где герои по команде начинают умиленно смотреть друг другу в глаза, ронять слезы и многозначительно сжимать руку партнера. Мораль всегда одна: любовь, семья и общее счастливое единение под елкой. До этого авторы вольны экспериментировать с настроениями зрителей, бросая их то в смех, то в печаль, но им неизменно нужно оставаться в определенных рамках – если они, конечно, хотят, чтобы у зрителей возникало желание объединяться под елкой.

Так вот, режиссер-дебютант Сет Гордон в своем первом фильме «Четыре рождества» с этими экспериментами явно переборщил. Забавная фабула о том, как неженатая пара вынуждена в Рождество последовательно посещать своих родителей, превратилась во все, что угодно, но только не в милое семейное кино. Во-первых, пугает уже сам дуэт главных героев Бреда и Кейт в исполнении, соответственно, Винса Вонса и Риз Уитерспун. Оба выглядят, если честно, плоховато, и к тому же слишком контрастируют друг с другом, чтобы вызывать умиление и смех.

Тут скорее плакать хочется: это не красавица и чудовище, а какой-то пьющий «боров» и болезненно-бледная, исхудавшая "мегера". Во-вторых, ситуации, в которые они попадают, совершенно отбивают желание ходить по родственникам. Идиоты, придурки, маразматики и садисты – в такой компании хочется выть, а не раскрывать подарки. А цементирующие все это туалетные шуточки и прочие образчики истинно американского юмора только усугубляют ситуацию. Сначала героя Вонса долго, в несколько заходов, бьют собственные братья, потом Кейт пинают ногами в живот какие-то противные дети, там же на Бреда рвет ребенка, а маленькая девочка берет в рот описанный (мочой, а не пером) тест на беременность. В довершение всего Бред узнает, что его престарелая мамаша спит с его ровесником и однокашником.

Во всем этом, конечно, есть действительно смешные вещи. Особенно удались сцены, где Бред при всеобщем попустительстве падает с крыши, попутно разрушив полдома, и выступление пары Вонс-Уитерспун в библейском спектакле на сходке какой-то религиозной секты. А фраза однокашника, спящего с матерью Бреда - «Я не пытаюсь стать тебе отцом!» - и вовсе оправдывает существование всего этого балагана. Но смех этот не имеет ничего общего с рождественским настроением и финальной моралью, которую авторы в самом конце за уши привязывают ко всему остальному.

Почему, насмотревшись на весь этот окружающий идиотизм, наши герои решили вдруг тоже образовать крепкую ячейку общества и завести ребенка, совершенно не понятно. Ведь после просмотра возникает только одно желание - умчаться поскорее на те самые Фиджи, куда, к своему несчастью, так и не попали Бред и Кейт. А если вы хотите почувствовать истинное предрождественское настроение и приобщиться к идеалам любви и семьи, то лучше пересмотрите «Реальную любовь» с Хью Грантом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах