Волшебные капли в мозг рыболова

   
   

Вынужденно стала, так как никаких коварных планов обмана коллег-рыболовов у нас изначально не было и в помине. Мы всего лишь хорошо выступали на соревнованиях и очень не хотели, чтобы причины этого узнали конкуренты. Но вот вымышленный и приписанный нам «секрет» мы с удовольствием поддержали и творчески развили, чтобы скрыть истину. Так на свет появились «секретные капли для окуня».

Дело было на отборочных соревнованиях к первому в истории зимней ловли на мормышку чемпионату мира 2001 года. Проходило это масштабное мероприятие в Москве на Гребном канале в Крылатском, где московским спортсменам сам Бог велел побеждать за явным преимуществом. Но получилось несколько по-иному. Первые три места заняли все три представителя Санкт-Петербурга. И примерно к середине отборочных многие соперники считали счастливым жребий, который позволял им избежать соревнования с нами.

Для лучшего понимания скажу пару слов о специфике данного вида спорта. Здесь очень важную роль играет предварительное знание места соревнований – водоема. Особенности рельефа, видовой и количественный состав рыб и их расположение, активность и специфика питания – наличие этих знаний до старта многократно увеличивает шансы на победу. На их основе строится тактика – где, когда и сколько сверлить лунок, как и каким количеством прикормки их прикармливать, когда эти лунки проверять и какой снастью пользоваться. Возможность многократной тренировки на месте дополнительно увеличивает шансы. Именно этим определяется преимущество «своего поля» в спортивном рыболовстве, которое в те отборы безусловно играло на руку московским ребятам.

Справедливости ради следует сказать, что Гребной канал в Крылатском нам был тогда немного знаком по прошедшему примерно за месяц до отборов соревнованию. Мы тогда очень здорово выступили командой и заслуженно победили, хотя первые два места в личном зачете все же отдали москвичам. Как в любом виде спорта, в спортивном рыболовстве все стараются отслеживать действия успешных конкурентов и анализировать причины, внося в свое поведение необходимые коррективы. Но, видимо, эти выигранные москвичами накануне «золото» и «серебро» не позволили нашим соперникам вовремя понять истинную значимость и причины нашего результата. На отборах же к чемпионату мира в условиях жесточайшего стресса и цейтнота всех буквально заклинило и наши успехи оказались за гранью понимания. После первых трех (из пяти) туров все трое петербуржцев заняли по три первых места, практически гарантировав себе места в сборной России. Это было шоком даже для нас самих, не говоря о соперниках. Дальше началась форменная комедия, ставшая возможной благодаря стечению обстоятельств.

Номер, в котором мы жили во время отборов, выходил в холл, где после каждого тура вывешивались результаты. И волей-неволей мы слышали все разговоры конкурентов, стоявших у протоколов и обсуждавших прямо под нашими дверями перипетии спортивной борьбы. И если после первого тура немногие обратили внимание на наши успехи, то после второго о них говорили почти все, гадая, где «собака зарыта». К третьему туру коллективный разум разогрелся настолько, что уже не мог не выдать какого-нибудь объяснения, способного хоть как то разъяснить картину пошатнувшегося в глазах некоторых «рыболовного мироздания». Мы же, сидя в номере и готовясь к очередному старту были в панике. Тогда нам казалось, что причины высоких результатов видны как на ладони и все просто обязаны вот-вот их разглядеть и понять. А «сломать игру» нам можно было в два счета, если знать, в чем ее секрет. Поэтому мозговой штурм шел практически по обе стороны дверей нашего номера. Снаружи несколько десятков человек поочередно громко гадали, что же мы такого хитрого знаем и делаем. Изнутри трое «счастливчиков» гадали, что бы такого сделать, чтобы эти десятки действительно грамотных и толковых рыболовов как можно дольше не понимали наших успехов.

Камешком, буквально взорвавшим это шаткое равновесие, стала фраза одного так и оставшегося безымянным героя: «Да я видел, как они что-то капали в мотыля!...» Эта полнейшая глупость, навеянная то ли глубоким душевным расстройством, то ли алкоголем, то ли просто заблуждением, вдруг оказалась вяло поддержана еще кем то. Да, дескать, что-то такое видели – химичили-колдовали питерцы над газетками с мотылем. А мы это сквозь двери услышали и заржали. Действительно перед каждым стартом мы возились над газетами с мотылем – перекладывали прикормочного мотыля в коробки, чтобы на морозе не задубел. И не более того. Но, отсмеявшись, мы задумались и поняли, что спасены. Вот оно! Нас спасут Секретные Капли! Если именно с ними мы добиваемся успеха, то без них, понятное дело, никому ничего не светит и впомине! Достаточно всем ненавязчиво и оперативно это разъяснить и нам уже никто не станет мешать, потому что бессмысленно – нет капель, нет и успеха. Дальше уже дело техники – как бы между делом паре человек невзначай сказали, что все дело в прикормке, которую мы используем (если не вдаваться в подробности, то это не было ложью, а было лишь частью правды). Еще перед несколькими людьми перед стартом демонстративно-загадочно «секретно покапали» из маленьких пузырьков чего то там (предусмотрительно набранной из под крана воды) в мотыля. На этом игра была сделана!

После четвертого предпоследнего тура все окончательно убедились в силе «секретных капель». К этому моменту москвичи задействовали даже стратегические резервы - позвали одного из лучших в стране тренеров Владимира Михеева посмотреть за нами и понять, что ж за беспредел мы вытворяем. «Ничего не понимаю! Вы чуть ли не полчаса делаете непонятно что, когда мы успеваем поймать по десятку-другому окуней, а потом начинаете таскать рыбу так, что аж шуба заворачивается!» - сформулировал тогда свои впечатления нынешний старший тренер сборной России Станислав Радзишевский. Надо сказать, что Михеев со стороны кое-что понял. Но оставался последний тур, к которому все уже практически было решено и никто толком уже не мог перестроиться. Правда, некоторые спортсмены, надо отдать им должное, не теряли надежды и тогда. Желание биться до конца привело, как минимум, двоих из них во время подготовки к завершающему этапу прямиком к нам. Оба хотели хоть немного реабилитироваться в своих и чужих глазах и забить таки «гол престижа». А для этого и нужно то было совсем ничего – пару «секретных капель» для лучшего друга.

   
   

Увы, пришлось отказать. Скрепя сердце и сдерживаясь из последних сил от подступавшего смеха. Причина нашлась простая - капли уже подошли к концу и остатки мы буквально только что вылили в свою прикормку: «Извините, братцы!...» Не могли же мы на волне того ажиотажа взять и открытым текстом всем заявить, что нет никаких капель, а есть лишь несколько действительно важных нюансов, правильное сочетание использование которых привело к успеху. Кто бы нам тогда после всего произошедшего поверил. На смех бы подняли! Так и гуляли слухи о нашем маленьком, но очень большом секрете еще несколько лет. Многие за это время перепробовали уйму разных добавок, высосали мозг у ихтиологов и даже «нашли». Но со временем ажиотаж поутих. Поэтому сегодня хочется искренне извиниться перед коллегами за ту вынужденную дезинформацию. Видит Бог, не мы это придумали. Нам просто не оставили другого выхода. Ничего личного, такова спортивная жизнь!

Об авторе:

Алексей Дьяченко - один из шести первых мастеров спорта международного класса в России в дисциплине "спортивное рыболовство". Двукратный чемпион России, в том числе и действующий (выиграл чемпионат РФ, проходивший 12-14 февраля 2010 года в г. Дубна), участник четырех чемпионатов мира, на двух из которых заработал золото и серебро в командном зачете, а также бронзу в личном. Многократный победитель и призер как петербургских, так и российских соревнований по ловле рыбы на мормышку со льда. Автор множества публикаций о ловли рыбы в российских и зарубежных рыболовных изданиях.

Смотрите также: