Как создавались широко известные бренды? Какие новинки скоро выйдут на рынок? Об этом «АиФ» рассказал генеральный директор предприятия Владимир Зюков.
Необходим для организма
Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Владимир Владимирович, сегодня без сыра не обходится ни один завтрак, он входит в рацион многих людей. А что делает этот продукт таким полезным?
Во-вторых, он может храниться до трёх-пяти лет и не терять питательных свойств белка и жира. Третье – готовится естественным путём. Кисломолочные бактерии уже сами частично перерабатывают для нас продукт, поэтому он легко усваивается. В нашей компании мы больше сфокусированы на производстве сыров и масла. Кстати, животные жиры являются необходимыми для организма. И трудно представить, чем можно их заменить по доступности и качеству.
– Ваша компания – один из лидеров производства сыра в России. Как она создавалась?
– Как любой бизнес, который родился 30 лет назад, не обошлось без купли-продажи. Есть даже легенда, что всё началось с грузовика сыра, который по воле случая оказался у нашего будущего руководителя. В лихие 90-е всё быстро реализовали «с бортов», а вот вторую машину купили осознанно. Тогда многие из нас уже побывали в Европе, видели там разнообразие сыров, связанные с ними традиции и захотели познакомить с этой культурой отечественных потребителей. Поэтому нашими партнёрами стали крупные европейские компании, а в портфеле фирмы появились широко известные ныне бренды «Тысяча озёр», «Сиртаки», «Золото Европы», «Город сыра». Постепенно вектор менялся. В прошлом году мы завершили модернизацию перерабатывающего завода в Рыльске и из импортёра стали одним из крупнейших производителей. Сегодня наша продукция реализуется от Калининграда до Владивостока.
Кому «сырные пенки»?
– Приобретая продукт в упаковке, потребитель всегда может рассчитывать на чистоту производства, соблюдение всех санитарных правил. Кроме того, такой сыр удобно хранить и использовать. Сегодня мы готовы предложить разнообразные виды продуктов – диетические – с пониженным содержанием жира и соли, безлактозные, постные. Сейчас работаем с десертными, сладкими сортами, думаем над линейкой халяльных сыров. У молодого поколения, например, популярны сырные пенки для коктейлей, кофе. Мы тоже не проходим мимо и внимательно изучаем все запросы потребителей, пытаясь предвосхитить их ожидания.
– Впервые в России в 2000-х вы упаковали сыр «Фета» в тетрапак под брендом «Сиртаки». Отдельный плюс – длительное хранение. Что позволяет так долго держать свежесть?
– Во многом это заслуга упаковки. Именно она обеспечивает максимальную стерильность производства, что называется «без рук». В итоге срок годности вырастает до года без потери качества. Более того, этот сыр мы производим на Вологодчине. На знаменитом вологодском молоке отработали технологию, которая ни в чём не уступает зарубежным аналогам и даже превосходит по органолептике. Сегодня в каждом третьем греческом салате, который готовится в России, используется наш сыр.
– Еда нужна каждый день, и ваша компания создаёт то, что человеку реально необходимо. Насколько это вдохновляет в работе?
– Мы кормим людей – это большая ответственность и стимул трудиться ещё лучше. Скоро на нашем новом заводе в Рыльске мы сварим три новых сорта – с корнями из Италии, Испании. Традиции советской школы продолжает сыр «Гурманский». А одно из моих желаний – предложить сорт из овечьего молока, который давно ждут. Производство сыра на Земле началось около 7 тысяч лет назад. Не случайно говорят, что это «прыжок молока в вечность». И я рад, что сегодня мы делаем продукт, который будет ещё столько же совершенствоваться и радовать нашего потребителя.