«Сыр – прыжок молока в вечность». Какие новинки скоро выйдут на рынок?

Компания «Нева Милк» уже 30 лет занимается производством сыра и входит в десятку крупнейших молочных компаний России.    
   

Как создавались широко известные бренды? Какие новинки скоро выйдут на рынок? Об этом «АиФ» рассказал генеральный директор предприятия Владимир Зюков.

Необходим для организма

Елена Данилевич, SPB.AIF.RU: Владимир Владимирович, сегодня без сыра не обходится ни один завтрак, он входит в рацион многих людей. А что делает этот продукт таким полезным?

Владимир Зюков: Сыр – концентрированная польза молока, чемпион по содержанию кальция, фосфора и цинка, необходимых для построения костной ткани.

Во-вторых, он может храниться до трёх-пяти лет и не терять питательных свойств белка и жира. Третье – готовится естественным путём.  Кисломолочные бактерии уже сами частично перерабатывают для нас продукт, поэтому он легко усваивается. В нашей компании мы больше сфокусированы на производстве сыров и масла. Кстати, животные жиры являются необходимыми для организма. И трудно представить, чем можно их заменить по доступности и качеству. 

– Ваша компания – один из лидеров производства сыра в России. Как она создавалась?

– Как любой бизнес, который родился 30 лет назад, не обошлось без купли-продажи. Есть даже легенда, что всё началось с грузовика сыра, который по воле случая оказался у нашего будущего руководителя. В лихие 90-е всё быстро реализовали «с бортов», а вот вторую машину купили осознанно. Тогда многие из нас уже побывали в Европе, видели там разнообразие сыров, связанные с ними традиции и захотели познакомить с этой культурой отечественных потребителей. Поэтому нашими партнёрами стали крупные европейские компании, а в портфеле фирмы появились широко известные ныне бренды «Тысяча озёр», «Сиртаки», «Золото Европы», «Город сыра». Постепенно вектор менялся. В прошлом году мы завершили модернизацию перерабатывающего завода в Рыльске и из импортёра стали одним из крупнейших производителей. Сегодня наша продукция реализуется от Калининграда до Владивостока.

   
   

Кому «сырные пенки»?

– Вы также познакомили Россию с экологично упакованными, нарезанными сырами, которые теперь стали нормой. А в чём польза мелкого объёма до 200 грамм? 

– Приобретая продукт в упаковке, потребитель всегда может рассчитывать на чистоту производства, соблюдение всех санитарных правил.  Кроме того, такой сыр удобно хранить и использовать. Сегодня мы готовы предложить разнообразные виды продуктов – диетические – с пониженным содержанием жира и соли, безлактозные, постные. Сейчас работаем с десертными, сладкими сортами, думаем над линейкой халяльных сыров.  У молодого поколения, например, популярны сырные пенки для коктейлей, кофе.  Мы тоже не проходим мимо и внимательно изучаем все запросы потребителей, пытаясь предвосхитить их ожидания.

– Впервые в России в 2000-х вы упаковали сыр «Фета» в тетрапак под брендом «Сиртаки».  Отдельный плюс – длительное хранение. Что позволяет так долго держать свежесть?

– Во многом это заслуга упаковки. Именно она обеспечивает максимальную стерильность производства, что называется «без рук». В итоге срок годности вырастает до года без потери качества. Более того, этот сыр мы производим на Вологодчине. На знаменитом вологодском молоке отработали технологию, которая ни в чём не уступает зарубежным аналогам и даже превосходит по органолептике. Сегодня в каждом третьем греческом салате, который готовится в России, используется наш сыр.

– Еда нужна каждый день, и ваша компания создаёт то, что человеку реально необходимо. Насколько это вдохновляет в работе?

– Мы кормим людей – это большая ответственность и стимул трудиться ещё лучше.  Скоро на нашем новом заводе в Рыльске мы сварим три новых сорта – с корнями из Италии, Испании. Традиции советской школы продолжает сыр «Гурманский». А одно из моих желаний – предложить сорт из овечьего молока, который давно ждут. Производство сыра на Земле началось около 7 тысяч лет назад. Не случайно говорят, что это «прыжок молока в вечность». И я рад, что сегодня мы делаем продукт, который будет ещё столько же совершенствоваться и радовать нашего потребителя.