Русские «иномарки». Под видом заграничных выпускаются отечественные товары

Фото Евгения АСТАШЕНКОВА

   
   

 Сегодня эти черты российского менталитета вовсю эксплуатирует современный бизнес. Под видом заграничных марок на рынок выпускаются товары российского производства.

Как это по-русски?

В итоге под красивыми итальянскими, немецкими, французскими или японскими «брендами» часто скрываются российские компании, производящие обувь, одежду, часы, парфюмерию в лучшем случае где-нибудь под Петербургом или в Подмосковье, а чаще всего в Китае. К чему лукавство? Секрет прост. В России этот маркетинговый приём - использование псевдозападных брендов - беспроигрышно позволяет заполучить побольше покупателей. Наши люди до сих пор упорно желают приобрести что-то заграничное, пусть даже псевдо. Судите сами: одно дело, если вы купили туфли от «Василия Иванова» и совсем другое от Carlo Pazolini или Ralf Ringer. Между тем эти марки, как и многие другие, имеют русскую прописку.

Австрийский Vitek, английская Scarlett, одежда, в том числе для олимпийской сборной BOSCO DI CILIEGI, косметика Faberlic (ребрендинг бывшей «Русской линии»), джинсы Gloria Jeans и Gee Jay, обувь Tervolina, Camelot, телевизоры и мониторы Rolsen - все эти линии созданы нашими людьми. То же с продовольствием. Отечественное происхождение у чайных и кофейных компаний Milagro, Jardin, Tess, Greenfield Tea Ltd.

Причём уровень «шифровки» разный. Кто-то уже на главной странице сайта открыто признаётся, что компания российская и иностранное название не больше, чем способ привлечь покупателя, раскрывает владельцев. Кто-то придумывает легенды и секретничает до последнего.

Трудно поверить, но компания «Мэлон Фэшн Груп», управляющая сегодня сразу шестью брендами одежды - Befree, Zarina, Love Republik и т. д., - выросла из петербургской швейной фабрики «Первомайская заря». Вот это ребрендинг! Конечно, без участия зарубежных партнёров не обошлось - совладельцем компании является датская корпорация KurtKellerman. И таких «русских иномарок» в стране уже около двух тысяч!

- В том, что одежда, обувь, бытовая техника, продукты питания с российскими корнями продаются под иностранными вывесками, вообще-то ничего криминального нет, - считает председатель Санкт-Петербургского «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. - Некоторые названия - откровенная фантазия, но такой маркетинговый ход - право бизнесменов. Здесь главный показатель - качество. Если оно соответствующего уровня, если выдерживаются все принятые стандарты - почему нет?

   
   

Желаемое - за действительное

Но есть ситуации, когда, как ни крути, а выдать товар высокого класса не получается. Чаще всего не удаётся этот фокус с продуктами. Сделать, например, спагетти и пасту, как в Италии, наши умельцы при всём желании не могут.

И дело не в технике или квалификации, мастеров на Руси как раз достаточно. Самая главная проблема в сырье. Не растёт у нас пшеница твёрдых сортов, не вызревает, как следует, из-за климата. А именно мука из таких злаков необходима для настоящей пасты.

Аналогичная картина с маслом. Для производства сливочного масла нужно молоко наилучшего качества, не менее 20 л на 1 кг сливочного продукта! Есть в России признанные регионы «масловарения», но их продукции на всех явно недостаточно. Кстати, и в соседней Финляндии масло ещё совсем недавно было в дефиците, так что не только наши потребители, но и финны испытывали его недостаток.

Прохладная «свежесть утра»

Может быть и так. Продукция производится на наших просторах, но весь вид «говорит» о том, что она прямо из заграницы. Например, на упаковке сливочного масла «Тысяча озёр» изображён финский флаг и надпись: «свежесть финского утра». «Финляндия - страна тысячи озёр с живописными островами, практически не тронутыми цивилизацией. Именно на таких островах по старинным финским рецептам производят масло «Тысяча озёр» без искусственных добавок, красителей и консервантов» - напечатано на обёртке. Указан и контролёр - Finnish Cheese Company Oy, Finland. Правда, у производителя, ООО «Финиш Милк Компани», адрес… в Санкт-Петербурге.

Позвонили мы и в компанию «Невские сыры», где нам сказали вот что:

- Исторически масло «Тысяча озёр» производилось в Финляндии компанией Valio. По мере развития марки, сыр и масло в блоках стали привозиться из Финляндии в Санкт-Петербург и здесь расфасовываться, - уточнил директор по маркетингу «Невских сыров» Владимир Зюков. - Сегодня продукты «Тысяча озёр» производятся как в Финляндии, так и в Эстонии, а упаковываются в Санкт-Петербурге.

В нашем городе молочную продукцию из Финляндии широко представляет концерн Valio, работающий на этом рынке уже 106 лет.

- Так «Тысячи озёр» ваши? - поинтересовались мы у представителей компании.

- Уже около двух лет компания «Валио» к производству этого продукта не имеет никакого отношения, - ответили в пресс-службе известной фирмы. - Финское ли масло внутри упаковки или российское, нам неизвестно.

На упаковке об Эстонии ни слова. В общем, толком так и непонятно, где наполняются «Тысячи озёр», очевидно, это военная тайна.

Мы запросили данные о ввозимом сливочном масле в Россию из Финляндии у аналитической компании. Оказалось, что 100% масла из Финляндии ввозится в Россию той самой «Валио» и больше никем другим. Так где же производится масло «Тысяча озёр»? Очевидно, на этот вопрос может быть целая тысяча ответов…

Секретный код

Сегодня многие пытаются определить подделку, страну-производителя и по штрих-коду, который стал привычным атрибутом нашей жизни.

- Но дело в том, что к качеству товара штрих-код не имеет отношения, - говорит маркетолог Алексей Зиненко.

- И создан он был не столько для потребителей, сколько для тех, кто производит и реализует продукцию. Приоритетное право наносить штрих-код тоже принадлежит владельцу товарного знака, бренда, а не изготовителю. Так что это всего лишь особый номер, по которому в электронном каталоге можно найти данные об указанной продукции.

Словом, уважаемые покупатели, внимательно читайте этикетку и делайте выводы.

О качестве продукции, которую вы кладёте в корзину, потребитель имеет право знать всё.

Смотрите также: