УФАС Петербурга хочет наказать «Бургер Кинг» за «страшную» рекламу

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Петербургу собираются наказать сеть быстрого питания «Бургер Кинг» за некорректные высказывания в адрес конкурентов. В рекламном объявлении сотрудники сети намекнули, что в компании «Достаевский», специализирующейся на доставке готовой еды с собственных dark kitchen, клиентам везут что-то «страшное».

   
   

«…Бургер Кинг готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит Достаевский…», – гласит текст рекламного объявления.

В «Достаевском» туманных и неприятных намёков терпеть не стали и пожаловались в УФАС, где, в свою очередь заявили, что не имеют оснований считать, что «Достаевский» (ООО «Фабрика-кухня») занимается приготовлением некачественных блюд.

«При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства», – говорится в сообщении ведомства.

При этом антимонопольщики обратили внимание на самих авторов спорного рекламного слогана. Они усомнились, что мясо для бургеров в ресторанах «Бургер Кинг» действительно готовят на огне.

«В отношении компании ООО “Бургер Рус” возбуждено дело о нарушении закона “О рекламе”. Управление проверит все обстоятельства», – резюмировали в УФАС, заключив, что компания будет наказана штрафом, если её вину докажут.

К слову, ранее рекламу наркотических средств и психотропных веществ специалисты Московского центра наркологии нашли в музыкальных композициях «Шприц» и «Нам хана». Петербургскому музыканту Алексею Вишне, создавшему их 40 лет назад, грозит штраф в 30 тысяч рублей и удаление песен из соцсетей.