Пандус, по которому автомобили приезжали на самый современный из пяти действующих железнодорожных вокзалов Петербурга — Ладожский, обрушился прямо на платформу № 12 и ж/д пути. Что произошло — в материале spb.aif.ru.
Никто не пострадал
Вечером 24 октября около 18.20 на Ладожском вокзале обрушилась крыша 12-й платформы — со стороны Зольной улицы. Обломки упали на железнодорожные пути. К счастью, никто не пострадал.
Первым о ЧП официально сообщил глава Красногвардейского района Андрей Хорт. «На связи с коллегами из РЖД и спасательными службами. Данных о пострадавших нет. Еду на место», — написал он в своём Telegram-канале.
Вскоре обрушение крыши подтвердили в Северо-Западной транспортной прокуратуре, сообщив, что доступ к участку ограничен. А Санкт-Петербургский транспортный прокурор Роман Терентьев объявил о начале проверки соблюдения требований безопасности и прав пассажиров по факту обрушения части конструкции пассажирской платформы.
В тот же вечер было возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности. Первые выводы расследования почти сразу ушли на самый верх — глава российского СК Александр Бастрыкин потребовал представить ему доклад о ходе расследования и установленных обстоятельствах.
Октябрьская железная дорога квалифицировала случившееся как «локальное обрушение асфальтового покрытия в зоне парковки автомобильного транспорта». Из их сообщения следовало, что в опасной зоне остались автомобили, и их пришлось эвакуировать.
При этом Ладожский вокзал продолжает работать, поезда приходят и уходят по расписанию. Однако его частично закрыли — ограничения коснулись прохода от станции метро «Ладожская» к Зольной улице. Это был кратчайший путь к жилым домам большого микрорайона, расположенного за железнодорожными путями вдоль улицы Латышских Стрелков. Теперь его обитателям приходится пользоваться следующей станцией — «Проспект Большевиков», а оттуда добираться на автобусах.
К слову, о местных жителях. Они говорят о случившемся ЧП так:
«Ежедневно бываю на Ладожском (моя электричка приходит прямиком сюда) и, признаться, не удивлён тому, что случилось. Практически с самого открытия вокзала было очевидно, что строительные работы проведены отвратительно. Здесь круглогодично течёт потолок, отваливается плитка и отделочные материалы, повсюду лужи и вёдра, призванные хоть как-то протечки остановить. Такое ощущение, что вся конструкция давно уже прогнила», — рассказал Александр Т., живущий в дачном посёлке недалеко от Петербурга.
Сейчас выход на парковку запрещён по техническим причинам, а выход из вокзала в город, метро и остановку общественного транспорта возможен только по пандусу со стороны «Ладожской». На платформе № 12 дежурит человек в форме, ещё один охраняет перекрытый въезд на парковку.
Аварии случаются
Обрушение крыши — не первое ЧП на Ладожском вокзале. Перед самым его открытием в 2003 году пробный электропоезд протаранил ограждение платформы. Тогда никто не пострадал, досталось лишь вагонам электрички. Причиной аварии стали неправильный расчёт и расположение платформы слишком близко к путям. Спустя 21 год, в 2024-м, на коммерческих путях вокзала загорелся вагон-цистерна.
На других вокзалах города неприятные ситуации тоже возникали не раз.
Так, в мае прошлого года на Московском вокзале в зазор между поездом и платформой провалились пассажиры. В одном случае это был взрослый мужчина, во втором — четырёхлетний мальчик. Оба получили серьёзные травмы.
А в истории Балтийского вокзала есть кровавая трагедия — 11 ноября 2002 года стоявшая на ремонте в депо электричка самопроизвольно пришла в движение и, набирая скорость, поехала в сторону распределительной зоны — площадки перед зданием вокзала, от которой отходят платформы. Погибли четыре человека — 16-летняя девушка, 55-летняя женщина и двое мужчин 27 и 69 лет. Девять человек получили ранения.