Вышедшее 11 декабря из Петербурга российское торговое судно Ursa Major («Большая Медведица») затонуло в международных водах между Агиласом (Мурсия) и Ораном (Алжир). Об этом сообщили сразу три издания – Maritime Exeсutive, El Español и La Verdad.
Судя по опубликованным данным, судно потерпело крушение в понедельник, 23 декабря, после взрыва в машинном отделении. После ЧП оно отклонилось от курса и начало крениться.
В спасательных работах приняли участие несколько работавших в том же районе судов, а позже к специалистам морской спасательной службы присоединились Clara Campoamor и патрульный катер ВМС.
Спасены 14 членов экипажа – их переправили в порт испанской Картахены. Двое пропали без вести.
Построенное в 2009 году грузовое судно Ursa Major вышло из Петербурга под российским флагом и направлялось в порт Владивосток, куда должно было прибыть 22 января. За несколько дней до ЧП пресс-служба «Оборонлогистики» (входит в структуру военно-строительного комплекса Минобороны РФ и занимается обеспечением потребностей военного ведомства по транспортировке, хранению и производству продукции военного и спецназначения, – ред.) рассказывала об отправке Ursa Major на Дальний Восток с «большим проектным грузом в рамках реализации государственных задач по развитию портовой инфраструктуры и Северного морского пути».
На судно погрузили портовые краны весом 380 т каждый и 45-тонные люковые крышки для новых ледоколов. Для обеспечения остойчивости судна при выполнении грузовых операций с негабаритным грузом на нижнюю палубу в качестве дополнительного балласта заранее были загружены контейнеры. Сложная грузовая операция была полностью проведена силами экипажа судна.
Капитан судна заявил, что на момент аварии оно перевозило пустые контейнеры.
Ursa Major – универсальный сухогруз, самое большое судно «Оборонлогистики», позволяющее перевозить грузы весом до 1200 тонн. Длина судна составляет 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м. Судно оборудовано двумя кранами грузоподъёмностью 350 тонн каждый.
Ранее в Керченском проливе потерпели бедствие два танкера, перевозивших мазут. Один из них – «Волгонефть 212», приписанный к порту Санкт-Петербург, находился в критическом состоянии в восьми километрах от берега. Подробнее – в материале spb.aif.ru.