15 декабря в акватории Керченского пролива разыгралась трагедия. Сильный шторм с ветром до 7 баллов привел к крушению двух танкеров из порта Санкт-Петербурга — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Оба судна, построенные в 1980-х годах и предназначенные для речных перевозок, не выдержали неблагоприятных погодных условий. Как спасали экипаж бедствующих танкеров — в материале spb.aif.ru.
Ждали спасателей, прыгали в воду
Петербургский танкер «Волгонефть-212», перевозивший более 4 тысяч тонн мазута, оказался в бедственном положении после того, как штормовые волны буквально раскололи его корпус. С борта танкера поступил сигнал бедствия, и экипаж из 13 человек оказался в воде.
Позже аналогичная судьба постигла и танкер «Волгонефть-239», на борту которого находилось 14 человек и аналогичный груз нефтепродуктов. Одно судно село на мель, другое продолжило дрейфовать в море.
В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов, который стал угрозой для экосистемы Черного моря. По данным Росморречфлота, общий объем груза на борту двух танкеров составлял около 8 тысяч тонн.
Капитан «Волгонефти-212» Леонид В. принял решение направить остатки судна на мель ближе к берегу, чтобы избежать большего числа жертв. По словам очевидцев, маневр позволил спасателям ближе подойти к судну. Многие члены экипажа вынуждены были прыгать в холодные воды, ожидая помощи.
Один погиб
На помощь пострадавшим оперативно были направлены спасательные силы. Вертолет Ми-8 МЧС России и спецбуксир «Меркурий» эвакуировали экипажи. Из 13 человек с «Волгонефти-212» одного спасти не удалось — он погиб. Оставшиеся 12 членов команды, включая капитана Леонида В., были доставлены в больницы Анапы и Краснодара. У большинства зафиксировано переохлаждение, капитан, находящийся в реанимации, получил ушиб позвоночника, обморожения и наглотался воды с мазутом.
«Врачи борются за жизнь 34-летнего капитана Леонида и 22-летнего вахтенного моториста Сергея. Остальные члены экипажа в травматологии, их здоровью ничего не угрожает. Личность погибшего пока не установили», — сообщает «Mash на Волне».
С «Волгонефти-239» эвакуация 14 членов экипажа продолжалась дольше из-за сложных погодных условий. Спасателям пришлось работать в условиях сильных волн высотой до 3 метров.
«Мама, я домой»
По данным Telegram-канала Readovka, рулевым танкера «Волгонефть-239» была выпускница саратовского колледжа водного транспорта Анастасия. Сообщается, что она мечтала стать моряком с детства, а потом получила специальность «судоводитель-помощник механика маломерного судна». После этого девушка работала матросом на пассажирском теплоходе «Волга-2», а затем — на пригородном судне «Москва-62». Анастасия сообщила о крушении в соцсетях и разместила там видео с надписью «Мама, я домой». По ее словам, причиной крушения стали плохие погодные условия.
«11 членов экипажа „Волгонефти-212“, пострадавших при крушении танкера в Керченском проливе, доставлены в городскую больницу Анапы. У всех зафиксировано переохлаждение, врачи им оказывают медицинскую помощь. При необходимости перевезем пациентов в краевую больницу в Краснодаре», — заявил Вениамин Кондратьев.
Экология в опасности
Разлив нефтепродуктов стал значительной угрозой для Черного моря. Сейчас ФГБУ «Морспасслужба» и МЧС принимают меры по ликвидации разлива под руководством оперативного штаба в Ростове-на-Дону. Специалисты проводят замеры для оценки масштаба загрязнения.
По факту трагедии возбуждено два уголовных дела по статье о нарушении правил безопасности мореплавания. Южная транспортная прокуратура и следственные органы оценивают действия экипажей, техническое состояние судов и ответственность судовладельцев. Одной из вероятных причин называется чрезмерная нагрузка на корпуса судов, не рассчитанных на эксплуатацию в условиях открытого моря при шторме.
Эксперты отмечают, что возраст танкеров и их конструкционные ограничения могли сыграть ключевую роль в трагедии.
«Сейчас там шторм, южный ветер нагнал высокую волну, которая могла разрушить суда», — пояснил источник «Фонтанки».