«Украла детей у украинской семьи». В Испании у петербурженки отобрали дочек

Драматичная история разворачивается в Каталонии (автономная область, расположенная на северо-западе Испании). 39-летняя петербурженка вынуждена бороться с органами опеки за право воспитывать собственных детей, ведь в Европе считают, что мать могла украсть дочерей у украинской семьи. Подробности - в материале spb.aif.ru.

   
   

Был ваш – стал наш?

В Каталонии без предъявления каких-либо уведомлений и объяснения причин у 39-летней уроженки Петербурга Елены отобрали двух несовершеннолетних детей. Женщину обвинили в том, что она якобы украла двух девочек у убитой украинской семьи.

Елена и ее муж Томас обосновались в другой стране еще в январе 2021 года, чтобы быть ближе к доктору, специалисту по пищеварительной системе и педиатрии. Известно, что их старшая дочь страдает тяжелой формой целиакии, вызывающей отставание в физическом развитии. Ей необходимо постоянное наблюдение хорошего врача.

Спокойная жизнь длилась 18 месяцев. А 17 июня работники соцслужбы в Каталонии забрали двух российских девочек со школьных уроков, и только потом, когда уже довезли до детского дома, позвонили родительнице и сказали, что за детьми она может не приезжать - их в школе больше нет. С того самого дня мать не может увидеть своих детей и не знает, где они находятся. Их местоположение засекречено.

После такого известия отца, проживающего в Швейцарии, госпитализировали в больницу с сердечным приступом. Елена в одиночку разбирается с иностранными соцслужбами и правительством, чтобы вернуть детей домой.

Уроженка Петербурга призналась, что никак не ожидала оказаться в такой ситуации. Больше года девочки без каких-либо проблем учились в этой школе: ни учителя, ни работники соцслужб не предъявляли претензий по воспитанию дочерей. Кроме того, последние даже не изъявляли желания посетить личный дом Елены, чтобы проверить условия проживания детей.

   
   

Русские – плохие?

Елена считает, что за подобным решением каталонской администрации может стоять русофобия и желание подзаработать - по ее словам, социальные учреждения могут получить по 68 тысяч евро за каждого отнятого ребенка. Она также рассказала СМИ о буллинге, с которым пришлось столкнуться ее больной дочери.

Во-первых, из-за того, что девочка из-за болезни в 9 лет выглядит на 7, ее начали дразнить, а порой даже бить. Во-вторых, у детей и их родителей начались проблемы на фоне обострения конфликта с Украиной.

«После начала спецоперации стало еще хуже. Учителя начали рассказывать детям, что русские – убийцы, враги, злые. Учили их, что украинцы бедные, они страдают, им надо переводить деньги. Меня это возмущало, ведь мой отец этнический украинец, а я плачу за процесс обучения, а не за то, чтобы моим детям рассказывали о том, какие мы убийцы и весь остальной бред», - рассказала Елена «Комсомольской правде».

При этом, по словам директора школы, девочки якобы сами рассказывали одноклассникам и взрослым о том, что их родители украинцы, погибшие в ходе спецоперации. «Это абсурд, мои дети прекрасно знают, кто их родители, они никогда не были на Украине», - парирует Елена.

Среди прочих обвинений в документе об изъятии детей, который оказался в распоряжении редакции «КП-Петербург», говорится, что «сведения о происхождении девочек отсутствуют». У службы опеки вызывало беспокойство «возможность контакта девочек с неизвестными им мужчинами», которые забирают их с учебы, а также то, что девочки в таком возрасте сами вели соцсети, куда выставляли фото и свой номер телефона. Педагоги после этого сделали выводы, что в семье есть «физическое, психическое и сексуальное насилие». Девочки, по их словам, говорили на «неприемлемые темы», зачастую интимного характера. Естественно, мать категорически отвергает любые намеки на сексуальное насилие над несовершеннолетними и не понимает, откуда могла появиться эта идея.

«Где мои дети - не говорят ни моим адвокатам, ни консулу, - отмечает Елена. – В консульстве я была дважды, но там мне заявили, что не могут мне помочь».

Реакция властей

«Случай с изъятием детей у семьи Ланг хорошо известен генеральному консульству России в Барселоне. В нашем распоряжении имеются все документы относительно этого дела, включая заключение департамента по делам опеки правительства Каталонии, а также свидетельства о рождении и российские паспорта детей», - передает «РИА Новости» сообщение российского генконсульства.

Дипломаты счиютат, что дочери россиянки «были изъяты без предварительного уведомления родителей». С Еленой представители российского генконсульства активно взаимодействуют и оказывают ей юридическую и консульскую помощь.

Известно, что представители генконсульства уже направили запросы в местные социальные органы для получения информации по этому делу. Ответов они до сих пор не получили. 

Похожая ситуация

Кстати, по данным НТВ, девочкам запрещают разговаривать на русском языке и требуют, что они говорили на испанском – том языке, который они не знают. Похожая ситуация произошла и с дочерью убитой в Германии петербурженки Екатерины Бауман. Девочку забрали работники соцслужб и также запретили разговаривать на родном языке.

«Моей внучке запрещают говорить на русском языке. Они объясняют это тем, что якобы папа на нее ругался на русском, значит, этот язык может ее травмировать. Но это не правда, ведь Катя ей пела песни, читала сказки на родном языке. Теперь девочка на нем вовсе не разговаривает, но речь понимает, а отвечает на немецком», - рассказала Светлана, мать расчлененной в Германии петербурженки, в беседе с «КП».

Общественная поддержка

В социальных сетях люди поддерживают Елену:

«Факт насильственного изьятия детей из семьи благополучных и финансово состоятельных людей уже преступен».

«Какой ужас! Как же это страшно, когда в чужой стране забирают детей...»

«Звери в Италии, детей отнимают!»

Но находятся и те, кто со скептицизмом читают эти новости.

«А никого не смущает , что дети вообще не похожи на родителей! Новости по Первому каналу смотрела, видно же сразу, что «отец» и «мать» девочек европейской и славянской внешности, чего точно нельзя сказать о девочках».

«Нечего «по европам» шастать! Муж в Швейцарии, она по другим странам. Вот и примерила европейскую цивилизацию на себе! Страдают, как всегда, невинные дети!»