В Петербурге завершился судебный процесс по делу о похищении уроженки Кабардино-Балкарии Натальи Цой. Ее муж – теперь уже бывший – признан виновным и приговорен к 1,5 годам колонии. Этому предшествовало разбирательство длиной почти в год, а еще раньше – семь лет бытового насилия, которые и довели Наталью до побега из родного дома.
О том, как она попала в плен к собственному мужу и через что должна была пройти, чтобы вырваться из кошмара, Наталья рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU.
Вкус власти
Ревность, избиения, издевательства и полное бесправие – думала ли юная Наталья, выходя замуж, что именно это ждет ее вместо счастливой семейной жизни? Сейчас весь ужас уже позади – ее обидчик приговорен к тюрьме, а его сообщники получили условные сроки. Сама Наталья постепенно приходит в себя и осваивается в новом мире – без страха и тирании.
Все началось в городе Прохладный в Кабардино-Балкарии. С Дмитрием Наталья познакомилась еще в старших классах школы. Ей было 16, он был на несколько лет старше и уже успел жениться. Их роман длился несколько лет, пока молодой человек не развелся и не сделал предложение возлюбленной. В 2006 году в 19 лет Наталья вышла замуж и родила сына Илью.
Молодой глава семьи озаботился заработком. Впервые женившись в 16 лет, он сначала получил отсрочку от армии, а после развода отслужил срочником и на год отправился по контракту в Чечню. Возможно, именно там что-то окончательно сдвинулось в его сознании, и он начал свою погоню за властью. Как вспоминает Наталья, впервые Дмитрий ударил ее после того, как вернулся из Чечни и решил заняться «бизнесом»: сначала игровыми автоматами, потом чем-то в сфере согласования объектов недвижимости. По словам Натальи, не стоило особого труда понять, что деятельность его только частично находится в рамках закона. Появились полезные знакомства, «нужные люди» в суде, прокуратуре, полиции.
Наталья почти не сопротивлялась – угрожать он умел. Вскоре редкие вспышки агрессии переросли в привычку: он был способен поднять руку на жену за то, что не мог дозвониться, когда у нее был разряжен телефон:
«Свобода моя была ограничена буквально одним кварталом вокруг дома, выходить куда-то я могла только с его разрешения. Деньги он выдавал строго на определенные расходы, документы хранил где-то у себя, - рассказывает Наталья. - Он избивал меня на глазах у ребенка, в последние годы не раз вывозил в лес и заставлял руками рыть себе могилу, есть землю».
Несколько раз Наталья тайно подавала на развод, но благодаря обширным связям мужа через несколько часов заявление появлялось у него в руках – он разрывал его на клочки на глазах у жены, а потом вез ее к зданию органов опеки, угрожая, что лишит родительских прав и упечет в психиатрическую лечебницу. В том, что при желании он сможет это сделать, у Натальи сомнений не было. При попытках родственников Натальи вмешаться он угрожал еще и им. По словам девушки, однажды он заявил, что «его люди» в случае чего могут взорвать машину ее отца.
После побега в Ставрополье прошло пять лет, но привыкнуть к побоям и унижениям оказалось невозможно. Поняв, что скоро готова будет наложить на себя руки, девушка снова решила сбежать.
Свобода как подарок на 8 марта
Выручила двоюродная сестра Елена – приехав из Петербурга в отпуск в 2013 году и выслушав истории, каждая из которых была страшнее предыдущей, она оставила Наталье деньги, которых должно было хватить на два билета до Северной столицы. 21 октября 2013 года Наталья взяла сына и улетела в Петербург.
Муж появился в городе спустя неделю. Он не знал адресов петербургских родственниц, поэтому на розыски у него ушло три месяца – все это время он терроризировал знакомых и родню Натальи, выпытывая, где она прячется. Как рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU Наталья, он слал смс ей с обещаниями «вырвать матку и убить», Елену преследовал, а гражданского мужа Елены в День полиции в центре Петербурга похитил и вывез в лес, где вместе с приятелем жестоко избил. Немного привел его в чувство только телефонный разговор с полицейским, к которому обратилась Елена – через 40 минут избитого мужчину выбросили из машины возле дома. Наконец он выведал ее адрес и «встретил» вечером 13 февраля 2014 года, когда девушка возвращалась домой. «Во дворе стояла машина со включенными фарами. Двое мужчин подошли ко мне и силой посадили в нее. Внутри уже был мой сын, лежали впопыхах собранные вещи, - рассказывает Наталья. – Потом в машину сел мой муж. Мы помчались за город на огромной скорости. Я была уверена, что меня убьют».
С этого момента жену он не отпускал ни на шаг – она безвылазно сидела дома, выходила за ним на лестницу, когда он шел курить, а если его среди ночи приятели звали купаться в проруби, то он брал Наталью с собой и на время веселья запирал в машине. Вскоре Дмитрию стали названивать из петербургского Следственного комитета – Елена развила в это время бурную деятельность, заявила о похищении сестры и избиении гражданского мужа. Дмитрий срывал злобу на жене – в Петербурге его кавказские связи уже не действовали.
Поездив по Ростову, он нашел нотариуса, который согласился заверить отказ Натальи от ребенка – она к тому времени уже сдалась. Наталью он обещал после этого посадить на самолет и забыть, но все равно не отпускал. Окончательно он рассвирепел, увидев 5 марта на странице Елены в социальной сети фото жены с сыном и объявление: «Пожалуйста, помогите найти человека!!! На фото моя сестра, которую против ее воли выкрал ее бывший муж. Ориентировочное место нахождения – Ростов-на-Дону или Ростовская обл., г. Батайск. Есть большая вероятность причинения физического вреда ее здоровью. Не хочу думать о самом худшем, но и это не исключаю».
«Тогда он избил меня так, что я не могла пошевелиться, а потом заставил вытирать кровь, которая была разбрызгана по всей комнате, - вспоминает Наталья. – Скоро мне удалось вырваться и добраться до вокзала, но автобусов до Петербурга и Москвы нужно было ждать несколько часов. Я ждала, спрятавшись за киосками, а когда встала, чтобы отойти в туалет – встретила Дмитрия. Побег не удался. Заявлять в ростовскую полицию было бессмысленно – там у него тоже связи и родственники. 7 марта он все же оставил меня ненадолго одну, спрятав мою обувь и одежду. Я, в чем была, выбежала из дома и бросилась на вокзал. У подъезда меня увидела его сестра, но останавливать не стала. Я решила больше не ехать на вокзал, а добралась до женского монастыря».
В монастыре удалось позвонить сестре и матери, которые помогли добраться до Прохладного, а затем до Петербурга. В Северной столице Наталья написала заявление, и ее взяли под государственную охрану до поимки подозреваемых. Спустя две недели их задержали.
Нотариальный отказ от ребенка оказался пустышкой, и сына ростовские родственники отдали Наталье. Пока он остается с ней, но нет гарантии, что его не отсудит отец.
Приговор вынесен
31 марта Следственный комитет Петербурга опубликовал официальное сообщение: «По подозрению в совершении похищения человека задержаны Дмитрий Х. 1983 года рождения и Дмитрий К. 1980 года рождения. По версии следствия, вечером 13 февраля 2014 года подозреваемые похитили 28-летнюю супругу Х., ранее сбежавшую от него из Кабардино-Балкарии в Петербург. 28 марта оба были задержаны на территории Москвы».
На суде Дмитрий и его московский друг поначалу отказывались давать показания, потом сменили позицию, но вины своей так и не признали. Третий сообщник сразу пошел на сделку со следствием и был отпущен под подписку о невыезде. Правда, по словам Натальи, и он на суде заявлял, что не понимает, в чем проблема. Все трое считают, что основной обвиняемый всего лишь воспитывал жену, которая ведет себя не в соответствии с кавказским семейным укладом (даром что все они корейцы, а не кавказцы).
Помимо всего прочего Наталья подала иск на возмещение морального вреда в размере 75 тысяч рублей, который суд также удовлетворил. На вопрос «Почему так мало?» Сергей Литвинцев отвечает: «Во-первых, это дело принципа, а не выгоды. Мы не хотим, чтобы кто-то думал, что Наталья пытается нажиться на этой ситуации. А во-вторых, единственный эпизод из их конфликта, который можно вменить в вину – это мартовское похищение. Побои, угрозы, истязания и унижения, которые этому предшествовали в течение семи лет, никак не зафиксированы, их нельзя подтвердить».
Уже в Петербурге Наталье удалось расторгнуть свой брак в одностороннем порядке. Она готова подать еще один иск – на лишение его родительских прав. Но прежде подаст апелляцию на решение суда. По словам ее адвоката, вынесенный Дмитрию приговор не позволяет ей чувствовать себя в безопасности. Адвокат Дмитрия на суде также заявил, что его подзащитный намерен оспорить решение суда и добиться смягчения наказания. SPB.AIF.RU будет следить за развитием событий.
Смотрите также:
- Измена, деньги и порок. Три малоизвестных дела прокурора Анатолия Кони →
- В тюрьме убийца стал художником →
- Кто защитит защитника →