Первый в России иск к оператору связи из-за мошенников подали в Ленобласти

Прокуратура Ленобласти подала иск к оператору сотовой связи о взыскании с него в пользу обманутого телефонными мошенниками потерпевшего. Это, как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, первый такой иск в стране.

   
   

Напомним, нередко мошенники атакуют россиян, находясь в других странах или подменяя номер на российский с помощью спецпрограмм. В прокуратуре указали, что закон содержит положения об обязанности оператора связи прекратить оказание услуг (не пропустить иностранный вызов в свою сеть), если номер абонента искусственно подменён. Если оператор эту обязанность не выполняет, это является основанием для его привлечения к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.

При этом бездействие сотового оператора, «с нарушением закона позволившего мошеннику осуществить телефонный звонок, влечёт ненадлежащее оказание абоненту услуги связи и причинение ему имущественного ущерба в размере материальных потерь, понесённых в процессе либо в связи с её оказанием».

Руководствуясь этими положениями, прокурор Ломоносовского района Ленобласти направил исковое заявление в защиту прав 84-летнего жителя 47-го региона. В нём содержится требование взыскать с оператора связи в его пользу похищенных мошенниками средств, а также компенсации морального вреда.

Как со ссылкой на свои источники сообщают 78.ru, речь идёт о телекоммуникационной компании «Мегафон», а ущерб составил 250 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело. Дочь пенсионера рассказала, что ему много звонили, но с семьёй он это не обсуждал. Она заподозрила неладное, когда узнала, что отец хочет взять кредит и попросил у неё денег.

В ведомстве подготовили наглядную памятку, которую следует внимательно изучить — осбенно пожилым людям, которые чаще всего становятся мишенью злоумышленников.

Кликабельно. Фото: Прокуратура Ленинградской области

К слову, ранее в Петербурге другого пенсионера спасла сотрудница банка. 87-летний мужчина по телефону попросил помочь ему снять все свои деньги со счёта. Женщина заподозрила неладное и вызвала к нему на дом полицию. До этого он уже успел перевести на «безопасный счёт» 470 тысяч рублей.

   
   

В пресс-службе «Мегафона» заявили, что не получали иска от областной прокуратуры.

«Сам факт таких обвинений в адрес мобильного оператора кажется нам крайне нелогичным. Мы ведем активную борьбу с телефонным мошенничеством. МегаФон был среди первых операторов, начавших строить систему взаимной верификации, на технической основе которой затем появилась государственная ИС „Антифрод“. Мы активно блокируем звонки с подменой номера, первыми внедрили персонального помощника, который маркирует входящий звонок с незнакомого номера, подключаем к ИС „Антифрод“ малых и виртуальных операторов, чтобы лишить мошенников широкой номерной базы для совершения звонков. Ежедневно мы блокируем более 1 млн нежелательных вызовов с подменой номера. При этом мошенники находят всё новые способы обмана, на которые мы оперативно реагируем, совершенствуя нашу антифрод-систему. Эта работа ведется постоянно, несмотря на то, что оператор не может нести ответственности за действия абонента, если тот самостоятельно передает персональные данные третьим лицам», — прокомментировали spb.aif.ru представители компании-оператора.