Гипермаркеты завоевывают регионы

   
   

НАСТОЯЩИЙ большой торговый центр - это отнюдь не крытый рынок или комплекс разноплановых магазинчиков, объединенных под одной крышей! Он строится по определенным, давно устоявшимся в мировой практике правилам.

Большие и маленькие

По величине торговых площадей магазины можно условно разделить на:

• мини-маркет. В основном это так называемые магазины «у дома» или «шаговой доступности» площадью до 500 м2.

• универсам, универмаг и дискаунтер (магазин ограниченного ассортимента и небольшой торговой наценки). Площадь 300 - 800 м2.

• супермаркет.

Размер такого магазина от 800 до 10 тысяч м2.

• гипермаркет.

Это настоящий город товаров общей площадью не менее 10 тысяч м2, в котором можно провести весь день - там есть и несколько мелких ресторанчиков, и развлечения для детей, и зона отдыха. Он рассчитан на неспешную «покупательную» прогулку для всей семьи.

Покупаем лопату, мыло и обои

ВСЕ вышеперечисленные магазины различаются не только по величине, но и по ассортименту. Например, гипермаркеты предлагают своим покупателям до 40 тысяч различных товаров, супермаркеты - до 20 тысяч, а дискаунтер (чаще всего это сети магазинов шаговой доступности) - только около 2 тысяч, но по более привлекательной цене.

Универмаг - это магазин, торгующий преимущественно одеждой, а также предметами

домашнего обихода и хозяйственными мелочами. Для каждого вида товаров - свой отдел и, как правило, своя касса. Считается, что первыми универмаги придумали французы - начало такому типу торговли положил Аристид Бурсико, основавший в 1852 году в Париже магазин Bon Marche. Архитектором успешного проекта стал сам Гюстав Эйфель - автор Эйфелевой башни. До того никому не приходило в голову выкладывать товары на прилавок, делая их доступными для внимательного осмотра, снабжать ценниками и принимать к возврату.

Универсам - это продуктовый магазин широкого профиля, в котором также можно купить и разные хозяйственно-бытовые мелочи.

Специализированные торговые центры, или гипермаркеты, полностью посвящены определенной тематике: все для детей, для ремонта, для сада и огорода... Они очень удобны для тех, кто занимается шопингом не просто ради приятного времяпрепровождения, а ищет что-то конкретное, делает ремонт, обустраивает загородный дом или участок, квартиру. Большую роль в привлекательности любого магазина играет интерьер. Кроме того, немаловажны музыкальный фон, запах, цвет и дизайн интерьера. Cадовый магазин, cкорее всего, не найдет понимания у своей аудитории, если будет оформлен в классическом интерьере с колоннами, а в торговом зале будет звучать «Лебединое озеро»!

В каждом крупном магазине есть специалисты по продвижению товара. Они занимаются его выкладкой, иначе - представлением покупателю. Это мерчандайзеры. Они отлично знают психологию потребителя, исходя из этого пытаются сделать так, чтобы определенный товар не только был заметен в большом магазине, но и куплен.

Смотрите также: