Ё-моё! Производство «Ё-мобилей» отложили на два года

Старт производства «ё-мобилей» на заводе в Марьино отложен. Если год назад руководство компании «ё-АВТО» с гордостью сообщало, что сборка первых автомобилей начнется уже к концу 2012 года, то сегодня стало известно: компания не укладывается в заявленные сроки.

   
   

Вместо второй половины 2012 года старт сборки будет дан не раньше 2014 года. По одной из версий, компанию «ё-АВТО» подвел американский партнер - поставщик кузовов - компания «Дживиз». По этой причине на совете директоров было принято решение о новом графике начала производства.

Поплатился постом за срыв сроков

Изменение сроков повлекло сразу кадровые перестановки. Своего поста лишился гендиректор «ё-АВТО» Андрей Бирюков. По его словам, он взял всю ответственность за срыв запуска на себя, поэтому не смог продолжить работу в компании.

Отвечая на вопрос dp.ru о том, является ли решение об увольнении его собственным, Бирюков заявил: «Я с этим решением согласен, и в данной ситуации ответственность в полном объеме беру на себя. Решение обоюдное. Это правильно».

Бирюков отметил, что остается председателем совета директоров ЗАО «Яровит Моторс» и продолжает заниматься гибридными автомобилями.

Сегодня стало известно, что гендиректором «ё-АВТО» назначен Андрей Гинзбург, работавший главным конструктором компании с самого начала проекта.

Комментируя свое назначение, Андрей Гинзбург сообщил, что сейчас уже завершен этап проектирования и уже в следующем году компания приступит к сертификации своего инновационного продукта. Он отметил, что во втором квартале «ё-АВТО» планирует представить для испытаний предсерийные прототипы, которые будут доступны для тест-драйвов потенциальным покупателям, оформившим предзаказ.

   
   

Отметим, что генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов заявил, что, несмотря на срыв сроков запуска производства, «ё-АВТО» ждет большое будущее.

«… Мы фиксируем большой интерес к продукту как со стороны потенциальных потребителей, так и со стороны известных мировых автомобильных брендов. Все это придает нам уверенность в отличных перспективах «ё-АВТО» - выразил он уверенность.

По его словам, Группа ОНЭКСИМ продолжит поддержку этого амбициозного венчурного проекта.

«Сейчас он находится в высокой стадии проработки, идет монтаж оборудования на заводе под Петербургом», - приводит его слова пресс-служба «ё-АВТО».

Дешевый и модный

Амбициозный проект производства гибридных автомобилей еще два года назад вызвал бурное обсуждение. Тогда, в 2010 году, компании «Яровит» и «ОНЭКСИМ» договорились о совместной реализации проекта по созданию новых для России машин. ООО «ё-АВТО» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% - группе «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова.  

Предполагается, что «ё-мобиль» сможет работать на природном газе, а, значит, отпадет необходимость использования бензина. Помимо этого, на борту транспортного средства будет установлена мини-электростанция, которая позволит, в случае необходимости, подключить внешний потребитель энергии. Максимальная скорость новой машины — 120 км в час, а максимальная цена - 12 тысяч евро.

Кстати, дешевизну «ё-мобиля» президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохорова называл одним из главных конкурентных преимуществ. Минимальная стоимость гибрида должна составить около 300 тысяч рублей.

Стоит отметить, что одним из первых в России опробовать новейший гибридный «ё-мобиль» успел Владимир Путин. 1 апреля, находясь в должности премьер-министра, в составе кортежа он проехал на этой машине из Ново-Огарево в президентскую резиденцию в Горки, чтобы принять участие в заседании Совета безопасности РФ.

Отметим, что в середине декабря 2010 года в Москве уже были презентованы опытные образцы «ё-мобиля» с разными типами кузова – кроссовер, хэтчбек, фургон. Тогда президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил, что все представленные автомобили уже могут ездить. В доказательство этому на одной из машин даже включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза и почему-то не поехал.

В тот день на церемонии бизнесмен заявил, что эпоха обычных автомобилей подошла к концу, однако электромобили пользоваться популярностью не будут, в частности из-за того, что их суммарный КПД не превышает 17%. КПД «ё-мобиля» уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%, пообещал Прохоров.

«При этом «ё-мобиль», являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — отметил тогда Прохоров. 

Смотрите также: