Цены на такси в Петербурге подскочили на 30-37% за год

Анна Жогина / АиФ

За прошедший год цены на такси в Петербурге увеличились в среднем на 30-37% и, как подтверждают участники рынка, их рост продолжится. Об этом, со ссылкой сразу на нескольких агрегаторов перевозок, пишет «РБК Санкт-Петербург».

   
   

Текущее положение, по их мнению, сложилось из-за оттока водителей после введения новых требований и подскочивших стоимости топлива, самих машин и их обслуживания.

«Причина в том, что закон предъявляет к самозанятым водителям всё те же требования, что и к таксопаркам. Самозанятые вынуждены нести большие расходы на ОСАГО для такси, на перекраску авто в установленные цвета и выполнение других обязательных требований. Для них доход от выполнения заказов не покрывает убытки», – рассказали изданию в пресс-службе такси «Максим», отметив, что средний чек на поездку в Петербурге подскочил за год на 37%.

Представители «Ситимобил» считают, что в среднем услуги такси с начала 2023 года подорожали на 30%, а одной из самых главных проблем называют сокращение числа водителей. В частности, отток так называемых «подработчиков», которые являлись внушительной составляющей работавших на линии таксистов.

В «Яндекс.Такси» уверены, что проблема также решается кадрами.

«Чтобы сбалансировать спрос и предложение и таким образом нормализовать цены, отрасли такси дополнительно необходимы около 80 тысяч водителей по всей России», – заявили в пресс-службе сервиса.

При этом, несмотря на существующие проблемы, спрос на поездки не только не упал, но и подрос – по информации «Яндекса», на 20%. Причём увеличилась и доля поездок в тарифах повышенного комфорта. Что касается стоимости, по данным сервиса, в период с декабря 2022 года по ноябрь 2023-го минута поездки, включая Петербург и Ленинградскую область, стоит 23 рубля. Это на 21% больше показателя за аналогичный период 2021-2022 годов.

   
   

Напомним, с 1 сентября таксисты в Северной столице работают по новым правилам, подразумевающим целый ряд иногда довольно жёстких требований. Что происходит в отрасли, и виноват ли в росте тарифов принятый закон, – разбирался корреспондент spb.aif.ru.