Скупой платит четырежды. Суд поддержал потребителя в тяжбе с «Юлмартом»

Сергей Юрьев / АиФ

Бывает такое: купил человек новенький девайс, а тот оказался с дефектом. Наш случай произошел в Санкт-Петербурге. В роли продавца – ритейлер бытовой техники и электроники «Юлмарт», в роли покупателя – житель города на Неве, который после всех передряг не горит желанием «светиться» в прессе.

   
   

Злосчастный люфт

В апреле сего года наш герой приобрел в «Юлмарте» цифровой фотоаппарат известной марки. Однако радость от покупки длилась не долго: у аппарата обнаружился серьезный недостаток в виде сильного вертикального люфта LED-экрана относительно корпуса. Раздосадованный покупатель в соответствии с законом о защите прав потребителя сообщил в «Юлмарт» об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть деньги.

В «Юлмарте» отреагировали в лучших традициях советско-российского сервиса. Поначалу продавец принялся утверждать, что заявитель не уложился в 15-дневный срок подачи жалобы. Покупателю пришлось писать новое заявление и доказывать, что все требования закона на этот счет им выполнены. После этого в «Юлмарте» согласились отправить аппарат на экспертизу, и даже любезно сообщили координаты сервис-центра, чтобы покупатель мог лично присутствовать при данной процедуре. Однако когда наш герой обратился в указанную фирму «Про-сервис», что на Левашовском проспекте Северной столицы, ему столь же любезно пояснили, что экспертизой фотоаппаратов здесь не занимаются в принципе, а злополучный Canon препровожден из «Юлмарта» для проведения ремонта.

Чиненый товар взамен нового

Некоторое время спустя генеральный директор ООО «Юлмарт РСК» г-н Кленин поделился с заявителем радостью. Радость заключалась в том, что неисправность фотоаппарата устранена. Но покупатель радоваться не собирался, так как на ремонт не соглашался, а деньги платил за новую технику, а не за чиненную. Сообразив, что по-хорошему договориться с «Юлмартом» не удастся, обманутый потребитель обратился за защитой к Мировому судье Невского района Санкт-Петербурга. И суд полностью удовлетворил его требования.

…Известно, что у писателя Чехова был весьма своеобразный папаша, торговавший в Таганроге «колониальными товарами». Однажды в его коммерческой практике случился прискорбный казус: в бочке с оливковым маслом утонула крыса. Вместо того чтобы утилизировать испорченный товар, набожный Павел Евгеньевич позвал батюшку, чтобы тот оную бочку освятил, после чего с чистой душой пустил масло в продажу.

Иные ритейлеры третьего тысячелетия, реализующие новинки современной техники, недалеко ушли от провинциальных лавочников времен Царя-Освободителя. Их коммерческая деятельность сводится к тому, чтобы любым способом продать товар вне зависимости от качества и состояния, а если покупатель предъявляет обоснованные претензии, в ход идут отписки, отговорки и прочие приемы, смысл которых сводится к одному: денег не возвращать.

Урок от суда

Хорошо, что судебная власть в последнее время все чаще становится на сторону потребителя, к чему духовные наследники Чехова-старшего не готовы привыкнуть. Характерно, что представители «Юлмарта» не явились ни на одно судебное заседание, на которых рассматривался иск о дефектном фотоаппарате.    
   

Подобное упорство не доводит упорствующих до добра, что в прошлом, что в наши дни. Батюшка, приглашенный Чеховым-старшим, не преминул поведать об удивительном молебне прихожанам, и лавку Павла Евгеньевича стали обходить стороной. «Юлмарт» вместо того, чтобы выплатить стоимость фотоаппарата по первому требованию покупателя, теперь будет вынужден это сделать в четырехкратном размере, поскольку в соответствии с решением суда в сумму возмещения входят моральный вред, штраф и неустойка.

Что ж, быть может в следующий раз, собираясь сочинять очередную отписку, любые ритейлеры будут иметь в виду случай незадачливых коллег.

Смотрите также: