Атомный ледокол «Урал» отремонтируют на морском заводе Кронштадта

«Урал» в процессе достройки у причальной стенки Балтийского завода в июле 2022 года. Вид с левого борта. © / Commons.wikimedia.org

Под Петербургом проведут процедуру докования (осмотр корпуса судна и ремонтно-профилактические работы) универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Для этого на Кронштадтском морском заводе, который входит в Объединённую судостроительную корпорацию, для судна длиной 173 метра подготовили самый большой док – имени Велещинского. Об этом сообщает Piter.TV со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода.

   
   

Плановый ремонт морского гиганта предусматривает осмотр подводной части его корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса. Также будут проведены необходимые работы, в том числе окраска подводной части ледокола и восстановление маркировки.

Напомним, атомный ледокол «Урал», построенный на Балтийском заводе, был заложен 25 июня 2016 года. Через три года его спустили на воду, 22 ноября 2022-го на нём впервые подняли государственный флаг, а 3 декабря оно вышло в свой первый рейс. Ледоколы проекта 22220 – самые мощные и больше в мире. Они круглый год проводят в Западном районе Арктики и способны пробивать лёд толщиной до трёх метров.

К слову, на Балтийском заводе в мае 2024 и в октябре 2025 года планируют заложить два новых атомных ледокола. Контракты на их строительство заключили по схеме смешанного финансирования: бюджетные инвестиции составят 58,9 миллиарда рублей, а остальная сумма будет направлена из внебюджетных денег.