Балтийская промышленная компания (БПК), выпускающая станки последние 20 лет, оказалась в центре скандала. Главу предприятия Диану Каледину вновь подозревают в мошенничестве. Расследованием занимаются сотрудники ФСБ.
Что вменяют?
По данным силовиков, один из заводов БПК «Саста» поставлял «Роскосмосу» под видом отечественных станки, закупленные в Тайване.
Речь идет о поставке 42 станков на сумму 1,3 млрд руб. госкорпорации, пишет «Коммерсант». Есть основания полагать, что как минимум 14 из них были изготовлены за границей. При этом в документации указано, что произвели станки на заводе «Саста». Также они не соответствуют техническому заданию и были реализованы по завышенной стоимости, считают правоохранители.
У правоохранителей есть основания полагать, что руководство БПК таким образом могло похитить у госкорпорации Роскосмос деньги, которые выделили из федерального бюджета на модернизацию технологических линий «Красноярского машиностроительного завода» (входит в «Роскосмос»).
С обвинениями не согласны
Стоит отметить, что представители главы БПК Дианы Калединой считают озвученные подозрения абсурдными. Также юристы компании отмечают, что за последние годы Каледина вложила в «Састу» несколько миллиардов собственных средств для обновления станочного парка, формирования запаса материалов и комплектующих.
«Странная модель обогащения получается — нанимать почти тысячу рабочих, запускать собственное литейное производства, и все для того, чтобы просто перепродавать тайваньские станки под видом российских», - заявили адвокаты гендиректора БПК.
Напомним, в конце 2021-го Каледина стала фигуранткой ряда уголовных дел об особо крупном мошенничестве (часть 4 статьи 159 УК РФ). Поводом стали поставки станков частично китайского производства. Ущерб оценили почти в 200 млн. рублей.
Подозреваемую даже отправили в СИЗО, где она пробыла две недели. Однако представители госкорпораций-клиентов заявили, что не считают себя потерпевшими и решили не предъявлять претензии. А следователь, обвинявший бизнесвумен в мошенничестве, попросил суд смягчить меру пресечения.
Позже, в конце 2022-го, все уголовные дела по ходатайству адвокатов Калединой были переданы из Санкт-Петербурга в Москву. После этого к расследованию и подключились оперативники ФСБ.