Ферросплавный завод в Тихвине уходит в простой в первый день весны

В пятницу, 1 марта, полностью приостанавливает производственные мощности Тихвинский ферросплавный завод. Причина – отсутствие финансирования и невозможность осуществлять экспорт продукции. Об этом, со ссылкой на информацию самого предприятия, сообщают 47news.

   
   

«Часть сотрудников ТФЗ будет отправлена в простой с сохранением заработной платы в размере 2/3 средней заработной платы (простой по вине работодателя) и социальных обязательств со стороны работодателя. В настоящее время сокращение персонала не предусмотрено», – цитирует издание официальную позицию завода, отметив, что об уходе в простой объявить коллективу решено в последний день этой рабочей недели.

Это решение, как сообщили на предприятии, было принято не вчера и для 465 работников неожиданностью не станет.

«О непростой ситуации на ТФЗ говорили в течение года. Предприятие работает на экспорт. Понятно, что если 95% продукции шло за рубеж, то есть проблемы со сбытом продукции. В течение года предприятие работало на склад, работали две печи из четырёх», – объяснил 47news глава Тихвинского района Александр Лазаревич.

Собеседники издания добавили, что на российском рынке уровень предложения существенно превышает уровень спроса на ферросплавы. А введение в РФ с 1 октября 2023 года вывозной таможенной пошлины на высокоуглеродистый феррохром нивелировало конкурентоспособность предприятия на мировом рынке, что, в свою очередь, привело к приостановке продаж на экспорт. В итоге он снизился более чем на 60% за 2023 год по сравнению с предыдущим, а объём производства высокоуглеродистого феррохрома уменьшился почти на четверть.

Напомним, ООО «Тихвинский ферросплавный завод» входит в турецкий промышленный конгломерат Yilmaden – вместе с компаниями из Швеции, Казахстана, США, Колумбии и Узбекистана. Турки пришли в Тихвин в 2017 году (после строившей завод ГК «ИСТ», продавшей актив «Мечелу»), инвестировав в завод 400 млн рублей. До пандемии коронавируса на долю ТФЗ приходилось более четверти рынка феррохрома страны и почти 1,5% мирового рынка.

Ранее стало известно, что на бывший завод Hyundai в Петербурге направили рабочих из Калуги, которые ранее трудились на заводе Volkswagen. По некоторым данным, 16 человек будут работать на сборочном конвейере минимум три месяца. Это связано якобы с нехваткой рабочих рук на предприятии и большим количеством увольнений.