Кредиторы хотят распродать активы старейшего рыбного завода Петербурга

Имущество остановившего производство и вынужденного сократить свыше 90% штата некогда одного из крупнейших российских рыбоперерабатывающих заводов РОК-1 (Рыбообрабатывающий комбинат-1) будет распродано для погашения его долгов. В этом году претензии к комбинату предъявили уже 42 кредитора – на общую сумму около 5 миллиардов рублей, сообщает «Деловой Петербург».

   
   

Больше всего комбинат должен (их претензии признаны судом обоснованными) ПАО «Сбербанк» (1,6 миллиарда рублей), «Юникредит банк» (1,41 миллиарда) и ПАО «Банк ВТБ» (525,3 миллиона).

В ноябре прошлого года РОК-1 обратился в арбитраж с заявлением о собственном банкротстве. В тот момент задолженность комбината перед поставщиками составляла 1,42 миллиарда рублей и ещё 16,6 миллионов предприятие было должно персоналу. В залоге находились недвижимость, оборудование и товарные знаки РОК-1 на общую сумму 821 миллиона.

10 июля суд разрешил провести собрание кредиторов, и они, собравшись 18 июля, решили обратиться в арбитраж с ходатайством о признании РОК-1 банкротом и открытии конкурсного производства. На тот момент реестр кредиторов РОК-1 составлял 4,25 миллиарда рублей.

Теперь они получат полноценный контроль над процедурой банкротства, будут зафиксированы сроки, а также определены периоды для оспаривания сделок должника и привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности.

Представители комбината отреагировали на это мгновенно, уже на следующий день подав в арбитраж жалобу, где просят признать решение собрания недействительным.

Напомним, информация о том, что старейший рыбный комбинат Северной столицы находится на грани банкротства, появилась в октябре 2022 года. Рыбообрабатывающий комбинат № 1, которому принадлежат бренды «Своя рыбка», «А’море» и «Морская планета», потерял значительную долю сырья и продукции и имеет долги по кредитам. Его руководство делало попытки договориться с банками о реструктуризации долга, чтобы возобновить свою деятельность. Но, по всей видимости, не получилось.