Рынок детских товаров в России развивается как с помощью традиционных способов продаж – через торговые сети, так и за счет интернет-торговли. Продажа товаров для детей он-лайн становится все более популярной, позволяя производителям экономить на логистике и оплате услуг ритейлеров, а клиентам – покупать продукцию без наценок. Производитель игрушек для детей «Десятое королевство» создал интернет-магазин исключительно для своих товаров. По словам генерального директора группы компаний «Десятое королевство» Сергея Блажилина, такая торговая площадка создана не столько с целью увеличения прибыли, сколько для рекламы производителя и повышения качества товаров и обслуживания. Компания может выпустить за полгода более 100 новых моделей игрушек, но обеспечить быстрое распространение новых товаров по прилавкам магазинов достаточно тяжело. Тогда как собственная интернет-площадка позволяет начать продажи сразу с момента выхода новой игрушки.
«Десятое королевство» входит в число самых быстроразвивающихся производителей товаров для детей в России. Компания выпускает продукцию под собственной торговой маркой «Десятое королевство» с 2002 года и специализируется на создании настольных игр, которые составляют порядка 35% всего его ассортимента. В основном это обучающие и развивающие игры для детей до 7 лет, а также настольные игры для подростков и взрослых.
В 2014 году «Десятое королевство» по результатам конкурсного отбора Минпромторга России вошло в перечень приоритетных инвестиционных проектов подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В рамках инвестиционного проекта «Десятое королевство» получает субсидии на компенсацию части затрат по строительству научно- производственного комплекса по производству игрушек и других товаров для детей «Шаховская». Инвестиционный проект, рассчитанный на 2013-2020 годы, включает в себя задачи по увеличению объемов производства более чем в два раза, расширению ассортимента продукции, а также увеличению штата сотрудников. Сейчас в компании работает порядка 400 человек.
Наличие собственных производственных площадок, расположенных в России, по мнению Сергея Блажилина ─ значительное конкурентное преимущество российских производителей игрушек. Это позволяет компаниям экономить на производстве, особенно в условиях роста курса валют по отношению к рублю, а также на логистике. «Однако есть и обратная сторона производства в России ─ многие материалы и практически все оборудование приходится покупать за рубежом», ─ отмечает генеральный директор «Десятого королевства».
Учитывая сложившуюся ситуацию, выпускать традиционную классическую игрушку, когда практически весь мир согласился получать ее из Юго-Восточной Азии, стало довольно сложно. Здесь существует глобальная конкуренция. Проще выпускать мягкие, выдувные, а также мягконабивные игрушки, которые при экспорте позволяют экономить на транспортной составляющей. Вместе с этим активно выходить на зарубежные рынки не позволяет неудовлетворенный спрос на внутреннем рынке. Компания фактически не успевает за потребностями рынка. «Если ты платишь налоги и все оставшиеся после их уплаты деньги реинвестируешь в производство, то этого все равно хватает только на поддержание определенного темпа развития. А потребности рынка в той продукции, что мы выпускаем, растет быстрее. Поэтому не хватает возможностей для выхода на зарубежные рынки. Хотя в ситуациях, когда приходится конкурировать с коллегами из других стран, наш товар ведет себя достойно. Недавно в Киргизии наша продукция участвовала в тендере Министерства образования и науки и на 80% заказ был составлен из нашей, а не китайской и турецкой игрушки», ─ отмечает Сергей Блажилин.
Для своего производства компания старается брать отечественное сырье. «Нас вполне устраивает цена и качество российских полимеров, как гранулированных, так и вспененных, металла и картона. Но материалов сейчас не хватает, на них постоянно меняются цены. Еще одна сложность заключается в том, что многие материалы и комплектующие в России не производятся, или производятся в качестве, несовместимом с производством детской игрушки. Это касается, в первую очередь клеев, красок, смывок, вырубных ножей и многого другого ─ того, что называется “расходниками”, но без чего производство существовать не может», ─ заключил Сергей Блажинин.
Смотрите также:
- Индустрия детских товаров: покупатели меняют отношение к российским товарам →
- Молоко из Эквадора? Как вернуть себе собственный продовольственный рынок →
- Индустрия детских товаров: экспорт и инновации →