Игра в пассажиров. В Петербурге тестируют новый терминал «Пулково»

В Петербурге заканчивается строительство нового терминала «Пулково». Принимать пассажиров он начнет только в начале декабря, но уже сейчас все желающие могут проверить работу терминала. Каждый вторник и четверг волонтеры проходят весь путь пассажира от регистрации на рейс до посадки на самолет. Правда, билеты на самолет выдаются на вымышленные имена, а чемоданы набиты старыми газетами.

   
   

Волонтеру могут подложить «бомбу»

1 октября началось тестирование нового терминала «Пулково». Два раза в неделю до 21 ноября волонтеры могут приехать сюда и проверить его работу на каждом этапе. Каждый раз в тестировании принимают участие 200 человек. Утром автобусы забирают добровольцев от станции метро «Московская» и везут в новый терминал. Здесь еще полным ходом идет стройка – в основном, облицовочные работы. По этой причине всем волонтерам выдают светоотражающие жилеты и каски, которые нельзя снимать до конца процесса.

Пока что в новом терминале еще нет электронных указателей. Фото: АиФ / Яна Хватова

Тестирование терминала длится пять с половиной часов. В начале волонтеров инструктируют сотрудники фирмы Orat – компании, которая занимается контролем операционной готовности терминала. Главных правил несколько – нельзя курить, распивать спиртные напитки и изображать из себя неадекватных пассажиров. Всем раздают по два билеты на вымышленные имена. Так, зачастую девушка-пассажир может стать Иваном Абакумовым или Егором Алешиным. 

Некоторым выдают особые карточки с заданиями. В карточке указано, какую роль должен сыграть пассажир. Например, доброволец может оказаться несопровождаемым ребенком, либо ему выдадут багаж с «бомбой». В этом случае пассажира вызовут по громкой связи и обыщут его чемодан. А у кого-то вообще вместо чемодана может оказаться домашнее животное – разумеется, не настоящее, а в виде картонной коробки.

Под конец волонтеры устали и отдыхали, сидя на чемоданах. Фото: АиФ / Яна Хватова

Технологие новые, очереди - прежние

«Мы сами придумали все испытания и задания, - рассказала корреспонденту SPB.AIF.RU сотрудница компании Orat Дарья Шевченко. – Это сделано для того, чтобы уже сейчас были видны все недочеты системы терминала. В конце тестирования волонтеры заполнят анкету, где напишут свои отзывы. Мы проанализируем результаты и сделаем необходимые изменения. Например, на прошлой неделе у нас был сбой в системе, и данные на посадочных талонах приходилось писать от руки. Ко дню открытия терминала его работа будет идеально налажена».

Расписание рейсов уже можно посмотреть по электронному табло. Фото: АиФ / Яна Хватова

После выдачи билетов пассажиры получают свой багаж от сотрудников аэропорта. С чемоданами, набитыми газетами, они идут к стойке регистрации рейса. Номер нужной стойки можно узнать привычным способом – из электронного табло. Правда, в очереди регистрации приходится подождать довольно долго: пока что компьютеры время от времени дают сбой – на билете может появиться неверное направление полета, либо же одна и та же фамилия на разных билетах пропечатается по-разному. На прошлой неделе лента багажа не работала, теперь действует без ошибок. Вся система багажа теперь полностью автоматизирована. Сотрудники теперь не перекладывают багаж по лентам, а просто наблюдают за ним через видеокамеру. Всю необходимую работу выполняют сканеры.

Пока что одно и то же имя на посадочных талонах может пропечататься по-разному. Фото: АиФ / Яна Хватова

Во время регистрации на рейс пассажиры могут проверить на себе еще одно новшество. Человека, в чемодане которого обнаружили подозрительный предмет, вызывают по громкой связи и обыскивают багаж при владельце. Перед паспортным контролем и таможней пассажиры проходят еще одну новую процедуру – сканирование багажной бирки с посадочного талона. На таможне тоже не обошлось без нововведений. Пассажиры без верхней одежды проходят через привычный металлоискатель, а те, кто не хочет расставаться с куртками и пальто, проезжает по движущейся ленте через специальный сканер. После этого волонтеры проходят в посадочную зону, где задания заканчиваются. За день волонтеры должны пройти регистрацию на рейс четырежды.

   
   

После волонтеров приедет Путин

Тестирование терминала проходят самые разные волонтеры – инженеры и писатели, пенсионеры и студенты. Учащиеся университета гражданской авиации через тестирование Пулково проходят практику, а студенты Политеха приехали сюда в профессиональных целях – оценить конструкцию нового терминала. «Мы были здесь еще год назад, когда почти ничего не было готово, - вспоминает профессор СПбГПУ Мария Кононова. – Теперь нас пригласили снова. Нам очень понравилось здание нового терминала. Оно полностью соответствует всем самым современным европейским стандартам. Для России это большой прогресс». 

Перед тестированием волонтеры проходят инструктаж. Фото: АиФ / Яна Хватова

Под конец тестирования добровольцы, несмотря на вкусный обед, порядком устают от длинных очередей. Однако новые технологии терминала положительно отмечают практически все. Помимо техники, добровольцам нравится потолок терминала. «Чувствуешь себя, как в космосе», - говорит один из добровольцев.

Сотрудники аэропорта выдают волонтерам багаж. Фото: АиФ / Яна Хватова

В нарядной одежде приходить на тестирование не рекомендуется. Пока что в терминале очень пыльно. Всего за время испытаний волонтером можно стать три раза. В конце каждого дня тестирования добровольцу на память выдают сертификат о тестировании Пулково и фирменную кружку. После волонтерских проверок путь пассажира в новом терминале пройдет Владимир Путин. Он приедет в Пулково 29 ноября. 4 декабря терминал будет открыт для всех пассажиров. В него переедут Пулково-1 и Пулково-2.

Смотрите также: