Доля молодого Полтавченко - почти треть, 4,2 млрд. Дотошный народ уже подсчитал: это на 200 млн больше капиталов сына прежнего губернатора Валентины Матвиенко. Легко ли в Петербурге стать миллиардером?
Как в Петербурге и России появляются молодые миллиардеры? Ответ прост. Их близкие родственники - или крупные чиновники, или серьёзные бизнесмены. Исключений из этого правила мало. Чиновничье сословие у нас тем и отличается, что без стеснения проталкивает своих: одноклассников, сослуживцев, членов дачного кооператива, но особенно - детей. Давно замечено: у нашей власти и тех, кто её окружает, сплошь выдающиеся, судя по доходам, дети - предприниматели, банкиры. Как ни странно, среди отпрысков элиты почти нет звёздных спортсменов, артистов, музыкантов, когда человеку надо постоянно доказывать, что ты знаешь и умеешь.
К сожалению, исторически наше общество устроено так, что если человек является даже однофамильцем большого начальника, к нему уже проявят повышенное внимание. А уж сыну губернатора будут оказаны всяческие преференции. Как раньше брали «борзыми щенками», так сейчас «берут» выгодными заказами, крупными контрактами, «распилами» и хлебными должностями.
На Западе случаи откровенного проталкивания редки. Чаще всего финансовой вершины достигают люди, которые, что называется, «сами себя сделали». Заработали капиталы блестящими идеями, как, например, студенты Гарварда, создавшие Facebook. Кстати, несмотря на то, что сегодня ребята возглавляют список самых молодых миллиардеров Америки, на работу они по-прежнему ездят на велосипедах. У нас же устройство на «тёплые» места своих людей стало системой, причём никто этого не скрывает и не стесняется. Вот и миллиарды молодого Полтавченко на карьере отца никак не отразятся.
Александр Конфисахор, доцент кафедры политической психологии СПбГУ
Смотрите также:
- Николай Стариков: «Нам нужно перестать себя бичевать» →
- Елена Драпеко: «Человек остался один» →
- Бедность по-русски →