Александр Дрозденко: «Здоровая конкуренция нас не пугает»

Накануне юбилея глава региона Александр Дрозденко дал «Аргументам и фактам» эксклюзивное интервью, в котором мы коснулись вопросов, волнующих многих жителей области.

   
   

Гатчина преобразится

Алина Клименко, «АиФ-Петербург»: - Александр Юрьевич, начнём с приятного. Чем встретит область свой юбилей?

Александр Дрозденко: - Прежде всего, хорошим настроением. Благодаря устойчивому бюджету регион действительно чувствует себя уверенно, и эта «финансовая подушка» поможет нам достойно встретить 90-летие. Как вы знаете, основное мероприятие пройдёт в последних числах июля в Гатчине, которая к этой дате полностью преобразится - в благоустройство города мы вложим почти 2 млрд рублей. Они пойдут на ремонт фасадов, дорожное покрытие, систему освещения и озеленение.

- Не связаны ли эти грандиозные планы ещё и с так горячо обсуждаемым возможным переездом правительства Ленобласти из здания на Суворовском в Гатчину? 

- Моя позиция здесь однозначна: если мы являемся самодостаточным регионом - а это несомненно, - то правильно, если люди, отвечающие за его развитие и благосостояние, будут находиться и работать не в Санкт-Петербурге, а именно в области. И Гатчина по ряду причин, среди которых одна из первых - транспортная доступность, подходит для размещения больше всего.

Если окончательное решение будет принято, и переезд состоится, сразу хочу остудить горячие головы - он не потребует ни копейки бюджетных средств. Мы планируем привлечь к решению вопроса банковскую организацию, а гарантией послужат принадлежащие нам здания в Санкт-Петербурге. По окончании строительства мы их либо продадим, либо будем сдавать в аренду, и через это рассчитаемся по затратам на переезд.

Александр Дрозденко: «Благодаря устойчивому бюджету регион действительно чувствует себя уверенно». Фото: Администрация Ленинградской области

   
   

Строить или ремонтировать?

- Вы говорите о прекрасной транспортной доступности Гатчины, однако сегодня дорога в её сторону выглядит, как после бомбёжки…

- Мы сами привели трассу в такое состояние в связи с масштабными работами по её расширению. Обновлённая и восстановленная дорога заработает в полноценном режиме к августу. Предупреждая ваш вопрос о других транспортных артериях региона, поясню. 

Сегодня дорожный фонд Ленинградской области составляет 10 млрд рублей, тогда как ещё в 2012 году он был всего 4 млрд. Нарастить его объём более чем в два раза за 5 лет - серьёзное достижение. Это гораздо больше, чем у не уступающей нам по протяжённости дорог Новгородской области.

Однако есть проблема - мы слишком увлеклись строительством новых объектов. Сейчас одновременно возводим четыре виадука, две развязки и две дороги. Но любая стройка требует больших финансовых затрат, и денег может не хватать на остальное. Поэтому было принято принципиальное решение - как только мы завершим эти работы, на создание новых объектов будем закладывать не более миллиарда в год. Остальное пойдёт на содержание и текущий ремонт существующих трасс.

- В письмах в редакцию люди часто сетуют и на закрытие ряда транспортных маршрутов. Нередко бывает так - чтобы добраться до близлежащего посёлка, приходится делать огромный крюк через районный центр…

- Эта проблема касается отдалённых районов, где многие маршруты убыточны. К примеру, жители поселка Винницы Подпорожского района жалуются, что раньше автобус ходил в Санкт-Петербург каждый день, а теперь - пару раз в неделю. Но и при этом ему приходится везти за сотни километров всего несколько человек. Понятно, что никакой билет не окупит затраты на бензин, обслуживание машины, зарплату водителя. Перевозчики стремятся отказаться от таких маршрутов.

Однако совершенно иную картину мы наблюдаем в населённых пунктах с высоким пассажиропотоком. Там за клиента ведутся настоящие транспортные войны, в том числе с участием нелегальных перевозчиков.

Мы видим следующий выход из сложившейся ситуации - при распределении пакетов на перевозку предлагать транспортным компаниям в обязательном порядке помимо выгодных маршрутов брать и убыточные «единым пакетом». Хочешь обслуживать «золотое» направление Кингисепп-Петербург? Возьми тогда и Кингисепп-Ивановское. Это должно решить проблему.

Александр Дрозденко: «Сегодня дорожный фонд Ленинградской области составляет 10 млрд рублей». Фото: Администрация Ленинградской области

«Старший» брат

- Ещё одна больная тема - газификация Ленинградской области. Почему, несмотря на то что трубы «Газпрома» плотно опоясывают 47-й регион, голубое топливо есть далеко не в каждом доме?

- Сегодня у нас газифицировано 67% населённых пунктов. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать: в кавказских республиках эта цифра стремится к ста... Прохождение трубы по нашей территории вовсе не означает, что есть техническая возможность взять из неё газ. Для этого требуется установка специальных компрессорных станций, а это недешёвое удовольствие.

В наших ближайших планах - в течение двух лет завершить газификацию Приозерского, Лужского, Бокситогорского и Гатчинского районов. Однако это не будет 100-процентная газификация региона. Тянуть газопровод длиной 20 км в деревню, где проживают всего пять местных жителей, нецелесообразно. И пусть на меня не обижаются жители Санкт-Петербурга, живущие летом в дачных массивах на нашей территории. За счёт бюджета области подключать там газ мы не намерены.

- Интересно, а часто возникают подобные споры, которые неизбежны на приграничных с Санкт-Петербургом территориях?

- Недавно я вышел в правительство Петербурга с предложением разработать единый градостроительный план приграничных территорий. Это необходимо для того, чтобы понимать, как органично развиваться в условиях взаимного проникновения наших интересов. И касается это не только строительства жилых домов - ведь не секрет, что всё больше петербуржцев предпочитают покупать квартиру в прилегающих к городу районах Ленинградской области. Возьмём, к примеру, промышленность. В Санкт-Петербурге производства располагаются в старых корпусах, в жилых районах, что неэкологично и неудобно. Так переезжайте к нам на выгодных для обеих сторон условиях!

- Каково это вообще - иметь такого сильного соседа, как Санкт-Петербург?

- Мы дружно живём с нашим «старшим братом», которого сегодня уже считаем «погодком», потому что по бюджетным и экономическим показателям выглядим сопоставимо. Здоровая конкуренция нас не пугает, так как для развития и хорошего результата важно всегда ориентироваться «на сильного».

И если меня жители Сланцев спрашивают, когда у нас появится бассейн или крытый каток, я понимаю, что они сравнивают условия не с реалиями Новгородской или Вологодской областей, а с Санкт-Петербургом. Это заставляет нас подтягиваться до определённой планки. Кроме того, жители Северной столицы - главные потребители нашей продукции, как сельскохозяйственной, так и промышленной, и интеллектуальной.

Александр Дрозденко: «Мы дружно живём с нашим «старшим братом», которого сегодня уже считаем «погодком», потому что по бюджетным и экономическим показателям выглядим сопоставимо». Фото: Администрация Ленинградской области

- А как у вас складываются отношения с губернатором Петербурга Георгием Полтавченко? Существует ли между вами - в хорошем смысле - профессиональная ревность к рейтингам, показателям, результатам?

- Я никогда не следил за тем, на каком месте в том или ином рейтинге находится Георгий Сергеевич. И, надеюсь, он тоже не интересуется, какую позицию занял я. Для меня важнее, как мы выстраиваем отношения между собой, а они весьма конструктивные. Да, с одной стороны, мы разные люди, каждый со своим опытом, характером, манерой работы. А с другой - мы очень похожи, поскольку оба вышли из советского времени, у нас общее понимание принципов социальной справедливости, похожее отношение к людям и стремление в приоритет поставить интересы жителей своих регионов.