Накануне старта высокого сезона Санкт-Петербург в очередной раз лишился главы комитета по развитию туризма. C января 2013 года там сменились уже четыре руководителя. Отчего такая текучка кадров в стратегически важном для города ведомстве?
Виктор Кононов, выпускник академии ФСБ, генерал-майор, назначенный на эту должность в конце марта 2016 года, покинул ведомство, по официальной версии, по «семейным обстоятельствам». Решение чиновника подать в отставку было неожиданным для всех.
За два месяца работы Кононов запомнился тем, что поддержал группу «Ленинград» и их клип «В Питере - пить», заявив, что это может привлечь в город дополнительных туристов. А также жёсткой критикой в адрес законопроекта о запрете хостелов в жилых домах. По информации Ассоциации туроператоров России, сейчас на пост главы комитета впервые может прийти человек из турбизнеса. Главным претендентом на должность называют топ-менеджера паромной компании St. Piter Line Андрея Мушкарёва.
- Думаю, что постоянные отставки в комитете связаны с тем, что наш туризм топчется на месте, - считает политик Валерий Федотов. - В 2015 году городские власти отчитались о рекорде: Петербург посетили 6,5 млн туристов. Но если присмотреться к статистике внимательно, выяснится, что по сравнению с предыдущими годами рост составил лишь 200 тысяч человек. С учётом двукратного падения курса рубля и вхождения города в десятку самых дешёвых турнаправлений Европы, мы имели все основания рассчитывать на 10-15 млн. Вместо этого число иностранных туристов даже уменьшилось. Например, в 2012 году Питер принял 3 млн иностранцев, а в прошлом - лишь 2,7 млн. Однако для туристического прорыва необходимы перемены в федеральной политике. В первую очередь, разрядка напряжения в отношениях с западным миром и ослабление визового режима.
Принимать китайцев - хорошее дело. Но туристы с Востока составляют меньше четверти мирового турпотока, а все остальные - это американцы и европейцы. Нам нужны их деньги!
На месте чиновника, отвечающего за туризм в главном туристическом центре страны, должен быть сильный лоббист, который бы не побоялся транслировать эту логику
в Москву.