Заговор, интриги, равнодушие

На просторах интернета разгораются нешуточные страсти вокруг результатов «муниципального фильтра». Петербургские СМИ и блоггеры обсуждают, почему Оксана Дмитриева, кандидат от партии «Справедливая Россия», вместо необходимых 156 подписей муниципальных депутатов собрала только 106.

   
   

В сторону домыслы

После официального отказа в регистрации на выборах губернатора Санкт-Петербурга, Оксана Дмитриева пожаловалась в Генеральную прокуратуру на «грязные технологии», «давление и неправомерные действия администрации». Тем не менее контролёры не нашли подтверждения этим фактам, но обнаружили дублирующиеся подписи у самой кандидатки. «Власть, которую изберут в результате нынешней кампании, будет нелегитимной, трусливой и недолговечной», - подвела итог депутат. Однако эксперты, блоггеры и политологи говорят, что поражение было ожидаемо. Они предлагают откинуть домыслы и опираться на факты и документы. Так в июне Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал итоги опроса петербуржцев о предстоящих выборах губернатора. 39,2% петербуржцев были готовы поддержать Георгия Полтавченко и лишь 13,6% - за Дмитриеву.

- Сразу было очевидно, что легко большой процент голосов Оксана Дмитриева не наберёт, - считает Павел Данилин, известный политолог. - Хотя она и говорила об этом. Но рейтинги, проведённые социологами, в том числе и оппозиционными, демонстрируют, что никаких шансов на победу у неё не было. Взрывной, эпатажный и неуживчивый характер Дмитриевой, банальным образом привёл к тому, что с местными справедливороссами в Петербурге, у неё были испорчены отношения. В прошлом году Сергей Миронов, вообще, отстранил её от ряда постов. Конфликт с местными эсерами тоже ни для кого не являлся секретом. Против фактов не попрёшь. Члены собственной же партии просто не дали ей подписи. Безусловно, не последнюю роль играет и фактор Путина. Это политики номер один, он поддерживает Полтавченко. Это сигнал и для депутатов, кому давать подписей, а кому – нет. Провал на выборах, между прочим, говорит и о том, что после выборов 2001 года «Справедливая Россия» в Петербурге, за которую отвечает Дмитриева, решила не бороться за электорат и не занималась муниципальными выборами, а рассчитывала проскочить. На каких основаниях – не понятно.

Тёмно-серая технология

Лев Вершинин, политический консультант, заинтересовался событиями в Петербурге, когда пошли слухи о российском Майдане со штабом в городе на Неве. В связи с этим он заинтересовался и скандалом вокруг сбора подписей Оксаны Дмитриевой.

- Негативные заявления в адрес администрации города и попытка глушить обвинения в свой адрес – методы работы политтехнологов госпожи Дмитриевой. Она шла вторым номером по политическому весу, но отставание от Полтавченко было огромным. Думаю, группа политтехнологов, которые разрабатывают и определяют концепцию её компании, это чётко понимали. Видимо, они учли низкую вероятность регистрации в качестве кандидата. Ведь госпожу Дмитриеву не горели желанием поддержать даже её однопартийцы. Судя по событиям последних лет, доступной информации и документам, в петербургском отделении то и дело возникали скандалы. Произошёл полный отрыв руководства от нижнего и среднего звена. Обращения и запросы простых активистов к Оксане Генриховне оставались без ответа. Возникали бесконечные вопросы по деньгам и партийной кассе. Появилось недовольство в сфере заполнения кадровых мест личными выдвиженцами Дмитриевой. Престиж партии, недавно ещё достаточно высокий, - понизился. Естественно, это вызвало обиду и подорвало уверенность партийцев в победе Дмитриевой. Очевидно, что уговорить «единороссов» или независимых кандидатов отдать подписи - тоже не получались. Поэтому была сделана ставка на «тёмно-серую технологию», т.е. на то, чтобы дискредитировать саму идею выборов и понизить уровень их легитимности. Чтобы после них остался осадок недоверия к ним и возможность апеллировать либо к суду, либо к толпе. Но это опасная ситуация, ведь используя технологии по делигимитизации,, они должны были контактировать с маргинальными группировками Петербурга. Эти группки не большие, но цель у них одна - дестабилизировать ситуацию в городе и засветиться. Отсюда и слухи о Майдане в Северной столице. Для маргинальных товарищей - это идеальный вариант. Конечно, экстренная ситуация в Петербурге не нужна Дмитриевой. Однако подрывание доверия к администрации города и расшатывание стабильной обстановки - возможно на руку. Это очень опасный момент.

- Оксана Дмитриева изначально не планировала бороться с Георгием Полтавченко на выборах, - уверен Максим Жаров, ведущий эксперт «Центра политического анализа». – Было очевидно, что у неё нет шансов на победу. Она участвовала в компании только для того, чтобы показать, что выборы якобы нечестные и нет конкуренции. На самом деле, однопартийцы видели, что Оксана Генриховна чаще бывает в Москве, чем в городе на Неве. Намекает на то, что она уже новый губернатор Петербурга, но фактически ничего не делает в городе. Ей нужно было, как минимум, с начала года более плотно работать с муниципальными депутатами и однопартийцами. Тот факт, что она этим не занималась, говорит о том, что видимо и не собиралась участвовать в выборах. Дело не в кознях Горизберкома, и.о. губернатора или Москвы, а в ней самой. В том, что она настоящую политическую борьбу в Петербурге не вела и об интересах петербуржцев не заботилась.

Неуважение и деньги

О том, что не всё в порядке в петербуржской «Справедливой России» было известно давно. Некоторые активисты в прошлом не раз говорили о развале партии и шатание в рядах партийцев. В 2011 году Вадим Ларионов, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Петербурга от «Справедливой России», прямо обвинил Оксану Дмитриеву в развале отделения. Об этом писали все СМИ.

   
   

«С момента прихода Дмитриевой к власти партийная организация Петербурга сократилась с 10 тысяч до 1,5 тысяч человек. Это привело к тому, что из партии исключили наиболее честных и преданных людей, оставив тех, кто угодливо голосует за решения, принимаемые Дмитриевой и её компанией. В партии перестали существовать демократия и плюрализм мнений. Перестал работать механизм финансового партийного контроля. Деньги партии «уплывают» исключительно на финансирование выборов тех территорий Петербурга, где баллотируются её помощники, а также близкие родственники высокопоставленных партийных чиновников. Всё это вызвало массовые возмущения среди партийцев», - цитирует Агентство федеральных расследований FLB.ru открытое письмо бывшего справделиворосса.

Возможно, столь эмоциональное послание было связанно с какими-то иными мотивами. Однако своё недовольство выражали и другие члены партии. В 2012 году Эмма Горчинская, одна из активисток «СР» написала служебную записку Оксане Дмитриевой.

«Местное отделение Фрунзенского района своевременно подготовило кандидатуры из членов партии в состав ИКМО. Подбирали образованных, с опытом работы… И неожиданно наши списки отметаются и представляются списки неизвестной для нас группой от Вашего имени… - публикует FLB.ru. - Нам надоело извиняться перед членами партии, желающими работать серьёзно в комиссиях, что их отбросили по непонятным причинам и в последний день. Объяснять отсутствие взаимодействия то ли со штабом, то ли с группой… Ваша группа своими самостоятельными действиями полностью игнорирует работу местного отделения и тем выражает неуважение».

В том же 2012 году справедливорос Болдырев пытается найти концы партийной кассы, уверяя, что «сложилась непростая ситуация с финансированием местных отделений». По данным Агентства федеральных расследований, свою записку он сначала шлёт в Москву - Сергею Миронову, а затем уже Оксане Дмитриевой.

Смотрите также: