Глава муниципалитета «Купчино» Михаил Черепанов попросил спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко разработать механизм по сокращению конфликтов в российских школах. Кроме того, он предлагает привлекать к ответственности учителей, которые не способствуют разрешению конфликтов между учениками.
В России «буллинг» в школах не редкость. По статистике, каждый третий ребенок подвергается или когда-либо подвергался моральному или физическому насилию в учебных заведениях. «Буллинг» – это один из видов обостренного противоречия между сверстниками. Как правило, в ход идут оскорбления и издевательства, унижения, угрозы физического насилия.
«Школа – это институт первичной социализации человека, личности, гражданина»,- уверен Михаил Черепанов. «Сейчас возникла острая необходимость влиять на построение конструктивных взаимоотношений между детьми в учебных заведениях. Благодаря этому человек сможет успешно и качественно пройти этап социализации и, в конце концов, быть активной единицей современного общества», - говорит Михаил Черепанов.
Новый орган самоуправления планируют назвать «Совет учеников», в который войдут дети от 14 лет. Совет выступит как структура общественного контроля и порицания. Дети сами смогут разобраться в конфликтах между собой, не привлекая взрослых. По словам главы муниципалитета, такие меры позволят снизить социальную напряженность и сделать учеников более счастливыми. Подростки смогут спокойно заниматься учебой, а не пребывать в постоянном стрессе. Глава муниципалитета уверен, что сейчас не существует структуры, которая бы сплачивала коллектив, хотя это необходимо.
Помимо этого, Михаил Черепанов предлагает внедрить институт школьной медиации, цели которого - воспитать культуру конструктивного поведения, создать безопасную среду для каждого ребенка и выработать стратегию для решения конфликтов.
Глава муниципального образования предлагает ввести ответственность для учителей, которые закрывают глаза на «буллинг» и негласно поощряют проявление психического насилия школьников.
«Своим безучастием в конфликте учителя порой сами становятся соучастниками конфликта и травли. В последнее время мы видим, что деструктивное поведение детей может привести к плачевным последствиям. Униженный и оскорбленный ребенок может натворить страшные вещи. Мы должны предупредить такие ситуации любым способом, нельзя это пускать на самотек», - говорит Михаил Черепанов.
Смотрите также:
- Платить нельзя отказаться. Школьные поборы: право или обязанность? →
- Без сменки не пустят? Какие права и обязанности есть у школьников →
- Как бороться со вшами? →