«Прошу, не разлучайте нас». Антонине Мартыновой дали 9 лет лишения свободы

Антонина Мартынова свою вину так и не признала © / АиФ

 В Новгородском областном суде спустя 17 лет вынесли приговор по делу жительницы Великого Новгорода Антонины Мартыновой, которая около 16 лет находилась в федеральном розыске по обвинению в покушении на убийство в 2007 году дочери Алисы. В 2008 году присяжные вынесли вердикт – виновна,  но Мартынова сбежала вместе с ребенком, так и не услышав приговор суда.

   
   

Сегодня Новгородский областной суд признал ее виновной и приговорил к девяти годам лишения свободы, как проходил процесс — в репортаже spb.aif.ru. 

Журналисты и адвокаты

Утро вторника для большого числа представителей СМИ началось в Новгородском областном суде, где на 10 утра было назначено последнее слово Антонины Мартыновой и оглашение приговора. От заседания к заседанию число журналистов и представителей общественности неуклонно росло, а вот количество адвокатов Мартыновой – сокращалось, на финальном заседании присутствовал лишь один. Однако Мартынову это устроило. 

Антонина Мартынова Фото: кадры из уголовного дела

Сама Антонина к моменту вынесения приговора вполне освоилась, в отличие от ее дочери Алисы. Мартынова больше не надевала маску, волосы ее были убраны в хвостик, лицо открыто, к стенке не отворачивалась. Смотрела в сторону Алисы спокойно, то вытирая слезы, то улыбаясь. 

Алиса Федорова, дочь Мартыновой, которая всю свою жизнь считала, что ее зовут Маша, напротив пришла на заседание в, как показалось на вид, крайне подавленном состоянии, черной толстовке, капюшон которой был надет так, чтобы максимально скрыть лицо девочки. Она постоянно вытирала слезы и сидела, опустив голову. 

«Я не убийца» 

Заседание началось с последнего слова подсудимой. Она встала спиной к журналистам, обратив все внимание на судью. Голос ее звучал тихо, но уверенно, в своей речи она, как и прежде не признавала себя виновной и просила не разлучать ее с дочерью, хоть та уже и давно совершеннолетняя. 

«Я не смогла с ним смириться с приговором и поняла, что нас разлучат. Я поняла, что самый лучший, самый важный, самый нежный ее возраст я пропущу, поэтому приняла такое решение. Я действовала на эмоциях, потому что была очень юной (на момент события Антонине было 2 года -прим.ред.), травмированной происходящим. Я запаниковала. Я не убийца.

   
   

Все это время я заботилась о ней, о моей любимой девочке. Я делаю для нее все, что нужно. Мамы должны расти детей. Я делаю все, что должна. Я обеспечиваю ей образование: онлайн курсы, репетиторы, занятия с логопедами, все, что нужно, медицина, соматология. Я возила ее в горы, на море. Любые кружки и секции, занятия спортом, художественная школа, все, что должен получать ребенок - она получала. Я люблю ее. И она меня любит. Она нужна мне, пожалуйста, помогите. Мой ребеночек, мой любимый ребенок, моя деточка, пожалуйста, прошу, не разлучайте нас», - сказала Мартынова в последнем слове. 

После этого она передала рукописный вариант судье, и он удалился в совещательную комнату. В заседании был объявлен перерыв до 15:30. 

Наказание спустя 16 лет 

К назначенному часу всех снова пустили в зал. Журналисты выстроились плотной стеной, желая уловить каждое слово и реакцию Мартыновой на приговор. 

Напомним, ранее было установлено, что 26 февраля 2007 года, находясь на лестничной площадке третьего этажа своего дома вместе с дочкой, которой на тот момент не было трех лет, Мартынова, на тот момент Федорова, протащила ребенка между металлических прутьев перил, после чего сбросила вниз. Чтобы инсценировать несчастный случай, женщина побежала вниз, стала кричать и всячески привлекая внимание. Девочка выжила. Свидетелем случившегося стал 11-летний мальчик, который находился этажом выше и видел, как одна «старшая девочка толкнула младшую».

Коллегия присяжных заседателей вынесла Мартыновой обвинительный вердикт. Ей избрали меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, однако на последующие судебные заседания она не пришла, сбежав вместе с ребенком. В июле 2008 года она была объявлена в федеральный розыск и была обнаружена на Ставрополье 22 марта этого года. 

Ни Мартынова, ни ее дочь не могли назвать точный адрес, где проживали, также Мартынова не могла вспомнить и где жила в Великом Новгороде. По словам ее дочери, Алисы Федоровой, которая заседанием ранее также просила не разлучать ее с мамой, у них была нормальная семья.

При этом почти двадцатилетняя девушка не знала своего отчества, фамилии, не знала дату рождения, не имела ни одного документа, включая паспорт и свидетельство о рождении, никогда не посещала школу и не задавалась вопросом почему этого всего нет и насколько это можно считать нормальным. 

Во время следствия Мартынова вышла замуж за Кирилла Мартынова (признан в РФ иноагентом), который является главным редактором издания "Новая газета. Европа" (признана нежелательной организацией в РФ). Однако сам Мартынов ни в одном из судебных заседаний, включая вынесение приговора его жене, участия не принимал. 

Напомним, ранее защитники Мартыновой просили распустить коллегию присяжных и отправить дело на новое рассмотрение либо вынести наказание ниже низшего предела, не связанное с реальным лишением свободы. Сторона обвинения просила для Мартыновой 10 лет колонии. По словам прокурора Николая Жукова, среди смягчающих обстоятельств обвинение рассматривало молодой возраст подсудимой на момент совершения преступления, а также ослабленное состояние здоровья. 

Он также отметил, что позиция потерпевшей – самой дочери Алисы, сейчас не имеет никакого значения, поскольку приговор выносится по установленному факту совершенного преступления, по которому был вынесен обвинительный вердикт, и то, как они жили эти 16 лет, не имеет отношения к делу. 

Суд, с учетом позиции обвинения, признал Мартынову виновной и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет в колонии общего режима. При этом меру пресечения, до вступления приговора в законную силу, в виде заключения под стражу ей не изменили. По словам адвоката Сергея Паничева, защита планирует обжаловать вынесенный приговор. 

В зачет срока Мартыновой пойдет время нахождения под стражей и время, потраченное на проведение психолого-психиатрической экспертизы в 2007 году. 

Приговор Мартынова выслушала спокойно, общественники на этот раз воздержались от криков и комментариев в адрес прокурора и судьи. Затем она протянула руки, опустила голову, конвой надел ей наручники и вывел из зала суда.