— Масштабные изменения ждут и ваш загородный центр «Зеркальный»…
— Там уже «работает» уличный стадион с синтетическим покрытием. Качество поля нынешним летом оценили игроки «Зенита». Параллельно подготовили два специализированных зала для бокса и фехтования. На очереди — залы для мужской спортивной гимнастики, хореографии, бассейн. Чем не малая Олимпийская деревня с современными тренажерами, передовыми методиками?
С трудными возиться не хотят?
— АНИЧКОВ — одно из крупнейших в Европе учреждений для детей. Сегодня в его стенах занимаются около 16 тысяч школьников. Работает свыше 1000 творческих и технических коллективов. Насколько это доступно обычным детям?
— Если говорить о коммерции, то большинство кружков бесплатные. Доля платных услуг — всего 15%. Правда, если родители хотят помочь, мы не возражаем. Как правило, по договору они вносят порядка 150 рублей в месяц.
— Говорят, что вы берете преимущественно подготовленных детей — отсюда и хорошие результаты, — а со слабыми, трудными возиться не хотите.
— Мы принимаем всех ребят. Ведь каждый из них талантлив! Это моя принципиальная позиция. Потом, кто сказал, что одаренные дети — без проблем? Просто у них иные трудности, часто с ними намного сложнее работать, чем с обычными подростками.
— Вы говорили о том, что только компьютеров закупили на 3 миллиона рублей. Но «поколение ru» скоро разучится писать, не то что гвоздь вбить или пуговицу пришить.
— У нас работает один из сильнейших в городе отделов техники. Там дети осваивают операции на токарных, сверлильных, фрезерных станках, учатся чертить, паять, строгать. Самостоятельно конструируют модели машин, кораблей, ракет. Наши судомоделисты, например, — семикратные чемпионы России. Георгий Гречко рассказывал, что в космосе ему особенно пригодилась практика, полученная в автомотоклубе, когда собирал и разбирал мотоциклы. Эти навыки навсегда остаются «на кончиках пальцев».
«Я здесь человеком стал!»
— ЗДЕСЬ начинали путь в профессию Елена Образцова, Анатолий Чубайс, Борис Спасский, Татьяна Доронина и еще многие известные люди. Знаю, что к вам приходят семьями и поколениями. Традиции сохраняются?
— Как раз вчера записывала свою пятилетнюю дочку солистка Мариинского театра Ольга Тифонова. Оля больше 10 лет пела в хоре дворца. Сначала хотела танцевать, но в хореографию ее не приняли, зато взяли в хор. Сейчас снова пришла поступать в «Капельки». На прошлой неделе заглянул Саша Галибин с четырехлетней дочкой. Хотят в ансамбль бального танца «Ритм». «Саша, ты же на Петроградской живешь, может, что-то поближе к дому?» — «Нет, — говорит, — я же здесь занимался и человеком стал!».
— А если ребенку трудно определиться с выбором?
— Тогда идите в наш детский информационный центр. Там опытные психологи дадут необходимые консультации, проведут несложное тестирование. Как правило, попадают в десятку.
— Хватит ли у педагогов терпения, умения разглядеть в «гадком утенке» личность?
— Наши преподаватели это умеют. Ведь для ребенка занятия после уроков не обязательны. Он сам делает выбор и при этом голосует ногами. Интересно — приходит. Нет — не заманишь. Значит, педагог просто обязан «рассмотреть» каждого, дать то, что перспективно. У нас многие преподаватели музыки, например, осваивают компьютерные технологии. Для чего? Чтобы делать современные аранжировки, сочинять. Поэтому в нынешнем году мы открыли курсы повышения квалификации для 700 педагогов. Так что учебный год у нас начался не только для детей, но и для взрослых.
Смотрите также:
- Теряем «золотых» детей! Работа с одарёнными ребятами выстроена неправильно →
- Трудотерапия. В городе работает уникальное предприятие для подростков →
- «Зилоный йожык». Почему 80% российских школьников пишут неграмотно? →