— Новый год у вас принято встречать вместе, по-семейному?
Андрей: Да, соберемся с женами, детьми, возможно, приедут родители — мы ведь родом из Новой Каховки, это на Украине. Есть раз и навсегда заготовленный костюм Деда Мороза, в который то Илья обряжается, то я. Моего пятилетнего сына Тимофея еще вполне можно обмануть, он искренне верит, хотя потом и говорит: «Это был папа, я узнал по глазам». Ну а дочери Ильи Софье еще полтора года, она участвует в общем веселье по мере сил. Вообще в этот вечер мы играем в сказку.
— Вы оба не только артисты, но и режиссеры своей судьбы — ушли из академических театров. Вас обидели?
Андрей: Мне пришлось расстаться с БДТ, когда стал сниматься в Москве в многосерийном проекте «Кто в доме хозяин?» Но один спектакль играю — «Старик и море».
Илья: В Александринском театре мы год репетировали спектакль, и на это время по просьбе режиссера отменили все съемки, а потом проект заглох, а с нами даже по-человечески не объяснились. Год жизни вылетел в трубу… Но как только уволился — пошли предложения. Первое — быть ведущим в документальном фильме «Православная энциклопедия», я тут же уехал — снимали в Чехии и в Польше.
— Вы оба стали коллекционерами. Сговорились?
Андрей: Нет, конечно. Я собираю старинные кирпичи с клеймами. Их уже более двухсот, а до революции в России было три сотни кирпичных заводов. Между прочим, у меня есть экземпляр, на котором стоит клеймо «АИФ» — это инициалы хозяина завода Фукса. Есть кирпичи с двуглавыми орлами, с якорем. Сейчас у меня в квартире ремонт, я монтирую старинные кирпичи в стенку — красиво получается. А для меня важно ощущение, что не рвется связь времен.
Илья: У меня коллекция чемоданов, причем первый — немецкий, под старину — мне подарил Андрей. Сейчас в коллекции есть чемодан, созданный Менделеевым, у великого ученого ведь было хобби — делать чемоданы. А недавно, когда был на гастролях в Самаре, в антикварной лавке увидел зеленый чемодан XIX века, в отличном состоянии, внутри есть место для обуви, вставка для цилиндра, вешалки. И стоил он всего 500 рублей! Интерес к старине у меня возник после того, как сыграл Фандорина.
— Ваше театральное товарищество образовалось потому, что решили сами зарабатывать деньги?
Андрей: Прежде всего потому, что любому артисту хочется многое сыграть, но понимаешь, что в «родном» театре этого сделать не удастся. А насчет заработков… Пока вкладываем в постановки собственные деньги.
Илья: На мне лежит задача поиска спонсоров, встречаюсь с людьми, рассказываю, чем мы занимаемся и о том, что сотрудничество может быть взаимополезным.
Мечта — чаще бывать дома
— В новом спектакле товарищества «Игры любви» Андрей выступил как режиссер. Трудно братьям соблюдать субординацию «режиссер — актер»?
Андрей: Положительный фактор — взаимопонимание, но я же не могу приказать: «Сделай так, и все!» Стараюсь убеждать…
Илья: Известна формула — если спектакль гениальный, это сделали актеры, если плохой — режиссер. Андрей старается нас показать в самом выгодном свете, ярко.
— Заметила такую вещь: Андрей снимается чаще, у Ильи ролей меньше, зато в интересных экранизациях. После «Азазель» был фильм «Счастливый» по «Милому другу» Мопассана, «Московская сага» Аксенова…
Илья: Считаю, что у меня есть какая-то известность, периодически заявляю о себе ролями. Мое мимо меня не пройдет, я в этом убежден, поэтому особо не дергаюсь.
Андрей: Я по натуре более беспокойный, вот осенью получилась пауза, так занервничал. Хотя у меня есть и режиссура, и преподавание — третий год приглашают в Швейцарию, в Берн, проводить мастер-классы по актерскому мастерству, в Экспериментальной студии поставил там «Ромео и Джульетту», «Гамлета».
…Если говорить о новогодних мечтах, то у нас с братом есть общие: сниматься еще более выборочно, денег получать больше и чаще бывать дома — с любимыми женами и детьми.
Смотрите также:
- Андрей Зибров: "Как назначить себе цену?" →
- "Люблю играть интеллигентных людей!" →
- Как из звезд сделать "Голубок" →