Ученик - главная фигура в школе

   
   

Эту же тему развила в своем выступлении Валентина Матвиенко. Принцип «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» больше не актуален. По мнению главы города, ученик сегодня должен не просто усваивать материал, но и овладевать фундаментальными навыками. Уметь искать информацию и ее анализировать, эффективно сотрудничать с людьми, владеть основами самоорганизации и самообучения. Ребят надо избавить от зубрежки, подтолкнуть к творчеству, самостоятельным проектам и исследованиям. Но как этого добиться?

Прежде всего необходимо современное техническое оснащение. И Петербург инвестирует в образование колоссальные средства. Только в 2009 году на эти цели город направит более 60 млрд. рублей. Вот лишь некоторые шаги. Принята целевая программа по безопасности, закуплены самые передовые кабинеты физики и химии, модернизированы все пищеблоки, строится детский комбинат школьного питания, набирает обороты ремонт загородных оздоровительных баз.

Наконец-то обратили серьезное внимание на массовый спорт. Уже сейчас реконструировано 87 пришкольных стадионов, достраивают еще 148. Ну а на следующий год обещают сразу сотню зеленых полей.

Учителю - тоже премия

Но не одними деньгами достигается успех. Школа прежде всего должна воспитывать личность! И петербургская «альма-матер» обладает таким запасом прочности, что до сих пор является лучшей в России, а ее ученики достойно представляют город на всероссийских олимпиадах. Примечательно, что среди 179 юных петербуржцев - участников таких соревнований (каждый второй стал победителем или призером) трое - ребята с ограниченными возможностями. Таких высоких результатов они достигли впервые за много лет.

Кстати, на следующий год в городе планируется открыть сразу 5 центров для одаренных учеников. Это школа № 239, гимназия при Русском музее, Центр Бориса Эйфмана, 30-й лицей на Васильевском острове и школа-интернат при ИТМО.

Не забудут и о наставниках, передавших все лучшее своим воспитанникам. С 2009 г. педагоги, подготовившие победителей всероссийских и международных предметных олимпиад, тоже получат свои «призовые» от правительства города. Учителей В. Матвиенко вообще назвала нашими «Королевыми и Туполевыми» и предложила ввести для них и воспитателей детсадов звания «учитель-мастер» и «мастер петербургской педагогики».

   
   

Математику - поголовно?

Немало и нерешенных задач, одна из них - ЕГЭ. Со следующего года единый госэкзамен станет обязательным для всех. Им, как универсальным инструментом, примутся дотошно измерять знания. Однако как будет выглядеть набор обязательных испытаний? Можно согласиться с тем, что русский язык обязателен для всех без исключения. Но стоит ли вот так поголовно сдавать еще и математику? А как же при этом профильное обучение, которое мы так активно внедряем? Петербург переходит на него тоже в 2009-м...

Еще проблема - свободное время подростков. Уроки заканчиваются, а занятия в кружках продолжаются. Но сегодня, оказывается, ввести еще одну секцию - все равно что новую школу открыть. Парадокс: строятся комфортные здания с бассейнами, просторными рекреациями, спортивными залами, но создать группу - головная боль. А ведь школы должны стать центрами не просто обучения, но и спортивной жизни, активного досуга. Особенно в спальных районах.

Прошедший педсовет, по мнению рядовых участников, отличался тем, что губернатор продемонстрировала удивительную погруженность в проблемы школы, владение деталями. И еще одна особенность: городские власти, пожалуй, впервые представили в сфере образования четкую стратегию развития петербургской школы, расставили актуальные приоритеты. Создается ощущение, что в Смольном появилось новое и современное представление о том, как должно развиваться образование в Петербурге.

Смотрите также: