Между тем, вот слова советника генерального директора по связям компании «Аэрофлот-Норд» Игоря Гуревича, прозвучавшие на сегодняшний пресс-конференции: «Самолёт был нормальным, не старым». По словам официальных представителей компании, все проверки он проходил во время и неполадок в нём быть не могло. В общем, более того, что знает вся страна, сказано не было.
— На месте крушения самолета работает комиссия. Туда улетело все руководство авиакомпании, — повторяет Гуревич.
Экономия на жизнях?
В конце августа 2006 года в архангельском аэропорту помпезно приземлился первый Боинг-737. Самолет прилетел прямиком из Великобритании.
Именно тогда «Аэрофлот-Норд» взял в лизинг и зарегистрировал на предприятии первую партию из семнадцати судов класса Боинг-737. На тот момент архангельская авиакомпания стала 15-ой российской авиакомпанией, эксплуатирующей Боинги.
Появление бэушных машин (им примерно 12-16 лет, а средний срок службы самолета — 25 лет) широко освещалось в местных СМИ. Как говорил генеральный директор ЗАО «Аэрофлот-Норд» Владимир Коротяев, по меркам авиаторов, самолеты еще не старые. Как заявил глава Росавиации Евгений Бачурин, последняя техническая проверка самолёта была проведена 7 сентября, и никаких неполадок не показала. Сертификат лётной годности сроком на один год «Боинг» получил 23 мая. До момента своей гибели самолёт отлетал 15 лет.
Журналистов, дабы у них не было сомнений в том, что куплен не сэконд-хэнд, а вполне прочные машины, даже приглашали на борт, поили кофе, проводили экскурсию, заверяли, что гиганты прошли всю необходимую проверку.
И все равно было понятно, что авиаторы закупают б/у не от хорошей жизни. Сами летчики в частной беседе жалуются, что компания экономит не только на покупке новых машин, но и на топливе. Летчикам нередко приходится на свой страх и риск лететь над грозой, чтобы сэкономить на топливе.
На сегодняшний день «иностранцев» в Архангельском аэропорту — 12. До конца 2008 года их количество должно увеличиться до 17-ти. Самолеты выполняют рейсы в основном по маршруту Архангельск-Москва.
«У нас все девушки мечтают стать бортпроводницами»
Напомним, смертельный рейс Москва-Пермь унес жизни 87 человек (список можно прочитать здесь), в том числе 7 детей и 21 иностранца. 5 человек (3 взрослых и 2 детей) на рейс опоздали и отправились в Пермь на поезде. 6 членов экипажа самолёта тоже погибли. Трое из них — архангелогородцы. Погибшие пилоты:
Командир — Медведев Родион Михайлович,
Второй пилот — Аллабердин Рустам Рафаилович.
Бортпроводники:
Широков А. Д.,
Норицина Т. В.,
Яковлева А. Ю.,
Кучма О. В.
Одной из последних, кто видел экипаж в полном составе в Москве перед вылетом в Пермь, стала стюардесса Мария Чернакова. Она рассказала «АиФ», что все ребята были как всегда — ровные, спокойные.
Стюардесса Наталья Леушева не раз летала с командиром погибшего «Боинга» Родионом Медведевым. Наталья уверена, что он очень грамотный пилот. Год назад Медведев был вторым пилотом, потом стал командиром.
— Знал английский, большой эстет, аккуратный, педантичный, ошибиться он не мог, — уверена стюардесса. Две недели назад у Медведева родился сын.
Ольге Кучма было 26 лет. В 2005 году она закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. В «Аэрофлот-Норд» пришла в 2008 году...
Тамаре Норициной тоже 26 лет. Она закончила факультет менеджмента Северного государственного медицинского университета. Но тоже по специальности не работала. В 2005 году она устроилась в «Аэрофлот-Норд» мойщиком летательных аппаратов.
— Это неудивительно, — рассказала нам соседка Тамары, — у нее мама тоже работает в этой компании. В нашем доме все девчонки мечтают стать бортпроводницами.
Девятиэтажка, где жила стюардесса, находится рядом с аэропортом, в «доме летчиков» живут в основном сотрудники авиакомпании.
В 2007 году Тамара закончила курсы бортпроводников и начала летать.
— Она очень красивая была, — вспоминает Наташа. — Высокая, стройная, с темными волосами...
Справка. Технические данные самолета Боинг 737
Год выпуска — сентябрь 1992 г.
10/12 мест — бизнес-класс, 98 — экономического.
Судно было взято в аренду на период с 28 июля 2008 г. по 21 марта 2013 г.
Предыдущий эксплуатант — Xiamen Airlines, Китай.
Лизингодатель — PINEWATCH LIMITED.
Кстати
Всего в авиакомпании 32 самолета. 12 их них — Боинг 737. Для сравнения: 2 самолёта — ТУ-154, 12 — ТУ 134, 7 — Ан 24 и 26.
Месяц назад на сайте авиакомпании «Аэрофлот-Норд» была размещена информация о том, что компании прекращает эксплуатацию «тушек». Вместо них предлагалось выводить Боинги...