Примерное время чтения: 7 минут
7445

Над синайской бездной. Как в Египте разбился российский авиалайнер

Sergey Korovkin 84 / Википедия

Так и не вернулись

Самолет «Когалымавиа» вылетал из аэропорта знаменитого египетского курорта Шарм-эль-Шейх ранним утром 31 октября. Люди возвращались в Санкт-Петербург после отпуска, отдохнувшие, расслабленные, с южным загаром. Торопились домой, где их ждали родные и близкие. «Мы возвращаемся!» - с такими подписями пассажиры злополучного рейса выкладывали свои селфи и фото своих деток в социальные сети.

Российский лайнер пропал с экранов радаров в 7:14
Российский лайнер пропал с экранов радаров в 7:14 Фото: flickr.com/ Official U.S. Navy Page США

В 6:51 лайнер А-321 оторвался от земли Египта, чтобы так никогда и не приземлиться на земле российской.

Через 23 минуты появились первые тревожные новости – самолет пропал с экранов радаров.

Спустя несколько часов стало понятно: экипаж потерпел крушение на севере Синайского полуострова недалеко от города Эль-Ариш.

Около 10 часов египетские власти сообщили, что рухнувший лайнер полностью разрушен, к месту трагедии стянуты службы безопасности и скорая помощь.

«Я не верю, не верю!»

Между тем, в петербургский аэропорт Пулково начали съезжаться  встречающие рейса из Шарм-эль-Шейха. Многие родные и близкие пассажиров еще даже не подозревали о случившейся трагедии. У входа их встречали сотрудники МЧС России, пытаясь корректно объяснить, что произошло. О том, что надежды нет, речи не шло. Говорили пока лишь о возможной аварии.

Люди напряженно ждали новостей в зоне прибытия аэропорта. Около 12 часов дня стало окончательно известно - произошла страшная трагедия. Встречающие облепили стойку информации, требовали новостей.

В аэропорту Пулково
В аэропорту Пулково Фото: Reuters

-Я не верю, я не верю, - бесконечно повторяла одна из женщин, у которой на борту находилась дочь.

Сотрудники МЧС начали выводить родственников пострадавших из зала прилета, у аэропорта их ждали автобусы, которые отвозили убитых горем людей в отель «Кроун Плаза», где развернул свою работу пункт психологической и медицинской помощи, а также оперативный штаб по расследованию крушения.

В это же время в питерском аэропорту приземлялись десятки рейсов. Удивительно, но многие петербуржцы даже не подозревали о страшной беде, случившейся над Синаем. Кто-то с удовольствием завтракал, другие весело болтали друг с другом. На сгорбленные фигуры, проходящие мимо под присмотром сотрудников полиции и МЧС, на их заплаканные, черные лица никто не обращал внимания.

Выживших нет

В «Кроун Плаза» всё пропахло валерьянкой. В отеле находились психологи, врачи «скорой помощи». У родственников погибших взяли генетический материал, чтобы установить личности погибших.

Страшно было видеть, как здоровые мужчины не могли сдержать слез. Многие женщины рыдали в голос, на глазах нашего корреспондента мама погибшего сына кричала, что ее родственники живы. В ее руках была плюшевая игрушка, она хотела подарить ее при долгожданной встрече внучке. Почти все надеялись на чудо.

- Нам ничего не говорят, мы в полном неведении. Прошел слух, что под обломками есть выжившие, - с трудом сдерживая слезы, говорит отец погибшей Евгении Сологубовой, Александр Сологубов. – Женя звонила вчера, рассказывала, как здорово отдохнула. Ночью прислала смс со временем прилета и просьбой встретить ее в аэропорту. Ехал в Пулково в отличном настроении, и вдруг информация по радио… Сразу стали звонить друзья, говорить, что в небе над Египтом произошла какая-то катастрофа. Не могу поверить, что это случилось. Женя отдыхала в Шарм-эль-Шейхе с подругой. Они были замечательные девчонки. Я не знаю, не знаю, что происходит, мне нечего сказать!

В аэропорту Пулково
В аэропорту Пулково Фото: EPA

Действительно, появились свидетельства, якобы из под обломков самолета слышны стоны пассажиров. Чуть позже прозвучала и информация о якобы нескольких раненых, спасенных на месте крушения. Все эти домыслы были перечеркнуты официальным заявлением египетских властей – лайнер практически полностью разрушен, выживших в страшной катастрофе нет.

Версии и спекуляции

В настоящий момент на месте трагедии уже работают не только египетские, но и российские спасатели. Десятки тел обнаружены на месте катастрофы и отвезены в местные морги. Тела погибших начнут прибывать в Санкт-Петербург сегодня поздно вечером.

Найдены на месте крушения и два бортовых самописца самолетов, как говорят специалисты, они повреждены незначительно. Началась работа по их расшифровке.

Вообще, выдвигались самые разные версии случившегося. В Сети появились якобы свидетельства очевидцев, которые уверяли, что лайнер падал и горел при этом. Есть мнение, что самолет начал разваливаться прямо в воздухе – потому и радиус, в котором находят обломки самолета и тела погибших, просто огромен. Например, сегодня спасатели обнаружили тело трехлетней девочки аж в 8 км от эпицентра крушения.

Не обошлось и без заявлений террористов. Одна из радикальных группировок сразу же взяла ответственность за трагедию на себя. Правда, власти России опровергли эту версию, а Минтранс страны попросил не спекулировать на данную тему до полного выяснения обстоятельств крушения.

Опровержены и слухи о том, что экипаж самолета запрашивал экстренную посадку, и что топливо было залито некачественное, и что экипаж не имел должного опыта.

«Командир воздушного судна – Немов Валерий Юрьевич – опытный лётчик, общий налет более 12 тысяч часов, из них на AirbusА321 – 3 860 часов, - сообщают в авиакомпании «Когалымавиа», которой и принадлежал потерпевший крушение лайнер. - Самолет Airbus 321-231, серийный номер 663, год выпуска 1997. Заводское техническое обслуживание самолёта, согласно заводскому регламенту, было выполнено в 2014 году. Все формы предполетного технического обслуживания выполнены своевременно и в полном объеме».

Возраст – не главное

Активизировались и депутаты. Прозвучали предложения сократить в России число перевозчиков, а также запретить эксплуатировать лайнеры старше 15 лет. Потерпевшему крушение самолету А-321 на момент полета было 18,5 лет.

«Это величайшая глупость! – считает Андрей Ламанов, пилот высшей категории, командир экипажа самолета ТУ-154. – Если самолет проходит вовремя грамотное техническое обслуживание – по двигателю, по планеру, по шасси, по кабинному оборудованию и т.д. - для него и 40 лет не срок. Вот раньше все время говорили, мол, сколько можно летать на ТУ-154 или ТУ-104? Они же старые! Потому и падают. Теперь этих самолетов больше нет. Стали ли лайнеры меньше падать? Нет! Вообще по статистике чаще всего аварии происходят из-за человеческого фактора. Но было бы просто кощунственно сейчас свалить все на погибший экипаж. Поэтому советую всем дождаться результатов расшифровки «черных ящиков».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах