«Спасская» разорвала ветки

   
   

С открытием «Спасской» изменилась схема линий метрополитена. Поезда должны следовать так, как было задумано проектировщиками еще в 90-е годы: от «Улицы Дыбенко» до конечной на этой линии - «Спасской» и от «Волковской» до «Комендантского проспекта» через «Садовую».

Напомним, в декабре торжественно открывали новую линию метро «Фрунзенский радиус». Правда, она, по сути, исчерпывается «Волковской» - это полноценная станция с выходом на поверхность (в отличие от «Звенигородской», которая создана лишь в качестве пересадочной на «Пушкинскую»). «Спасская» также пока будет иметь только подземный вестибюль. Выход на поверхность - дело нескольких лет.

Открытие станции переносилось несколько раз. Причина в эскалаторах нового поколения - узкобалюстрадных, благодаря которым удалось вместить не 3, а 4 механизма в тоннель. Однако новинку долго не принимал Ростехнадзор из-за несоответствия ГОСТу. Начальник же ГУП «Метрополитен» Владимир Гарюгин поведал, что это был осознанный ход: ведь новое технологическое решение позволит увеличить пропускную способность новой станции.

Вместе с тем в Петербурге наблюдается та же ситуация, что и в Москве. В связи с кризисом пассажиропоток уменьшается. В ноябре 2008 года - на 5% (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года), в феврале 2009 года – уже на 10%. По данным представителей метрополитена, ежедневно услугами подземки пользуется на 150 тысяч человек меньше. Расчетные потери в 2009 году могут составить 300 миллионов рублей. Несмотря на это, станции «Обводный канал» и «Международная» обещают открыть в срок - в 2010 году.

Смотрите также: