Пробки под землей

   
   

3 ноября авария произошла на «синей ветке» метрополитена. Состав сломался в 8 часов утра на станции «Технологический институт». После того как пассажиры были высажены, состав еще некоторое время простоял на станции. Процесс этот занял продолжительное время, соответственно, и остальные поезда двигались с задержкой. В этот день многие петербуржцы проклинали подземку. На некоторых станциях столпотворение было такое, что люди едва не падали на рельсы. Метрополитен официально извинился и пообещал выдать справки всем, кто опоздал на работу по их вине. Однако…

…Ситуация повторилась 17 ноября. На этот раз не повезло пассажирам 5-й линии. Неисправный состав, поломку в котором выявили уже после его выхода на рейс, перегоняли от «Садовой» на станцию «Комендантский проспект». И снова в час пик. Метро - не дорога, свернуть на обочину здесь не получится, поэтому перегон неисправного поезда вновь обернулся неприятностями для простых горожан, опоздавших на работу.

Последний случай произошел 20 ноября. На этот раз поезд сломался на 1-й линии между станциями «Автово» и «Кировский завод». Кое-как его дотащили до станции, где высадили пассажиров, а дальше отбуксировали до ближайшего депо. При этом станции «Автово» и «Ленинский проспект» закрыли на вход, на других моментально скопились пассажиры, образовалась давка. Многие отказались от идеи уехать на работу на метро, предпочтя наземный транспорт или такси. Метрополитен вновь извинился и пообещал справки для работодателей.

В народе поговаривают, что всему виной - износ поездов метрополитена, и, дескать, такие нештатные ситуации будут происходить все чаще. Однако глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин уверен: все три случая - лишь случайность.

- Мы понимаем, что это уже третий случай за месяц. Но ни Бог, ни царь, ни герой не может дать стопроцентных гарантий от таких случайностей. Хотя, следуя старой мудрости: один раз - случайность, два - совпадение, а три - уже закономерность.

Отрицает Гарюгин и версию об устаревании транспорта.

   
   

- Да, у нас есть старые вагоны, которые исчерпали свой ресурс. Их около 600. Но у них есть все специальные освидетельствования, и они прошли все экспертизы, - заявил Гарюгин, добавив, что всего в сутки в метро сейчас курсируют 4200 поездов.

Смотрите также: