Примерное время чтения: 6 минут
4207

«Осторожно, двери закрываются». Безопасно ли ездить в петербургском метро?

Ирина Сергеенкова / АиФ

В больших городах метрополитен  - один из самых надежных и быстрых способов добраться из одного конца города в другой. По уровню загруженности петербургское метро занимает 17-ю строчку в мировом рейтинге. Только за минувший год услугами подземки в Санкт-Петербурге воспользовались около 772 миллионов пассажиров. Что делается для того, чтобы метро было одним из самых надежных видов транспорта, SPB.AIF.RU  рассказала пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. 

Не согласен на досмотр – в метро не поедешь

Процент того, что на людей обрушится потолок вестибюля станции метро, равен нулю. Ежегодно сотрудники метрополитена составляют график работ, которые необходимо провести на разных объектах ГУПа – в зданиях, вестибюлях, на эскалаторах. Такие планы создаются на год вперед. Капитальный ремонт станций и вестибюлей проводится задолго до того, как это действительно потребуется. «Метро работает на профилактику, - объясняет Юлия Шавель. – У каждого объекта свои сроки эксплуатации, за которыми сотрудники следят».

Единственную опасность в вестибюле представляют сами пассажиры. Неслучайно на территории перед эскалаторами вот уже несколько лет достаточно эффективно работает служба осмотра багажа. Иногда у некоторых пассажиров находят оружие, на которое нет документов, или другие опасные предметы. Таких личностей отвозят в отделение полиции для дальнейших разбирательств. Чтобы суметь вычленить из толпы подозрительного пассажира, работники метро проходят специальное обучение. «Их обучают сотрудники СКМ (служба криминальной полиции), - рассказывает Шавель. – Необычных пассажиров выделяют по внешности, поведению и другим признакам. Подозрительным может быть кто угодно – мужчина, девушка или даже пожилые люди. Те, кто отказывается пройти процедуру осмотра, не может пользоваться услугами метрополитена». Задерживая подозрительных пассажиров, сотрудники метро предотвращают теракты, вооруженные нападения и кражи.

За минувший год услугами подземки в Санкт-Петербурге воспользовались около 772 миллионов пассажиров. Фото: АиФ / Ирина Сергеенкова

Кубарем по эскалатору

Сотрудники метрополитена тщательно следят за состоянием эскалаторов. Если у подъемника небольшой пробег, то у него просто меняют цепи или другое оборудование. Если же он совершил уже 150 тысяч км пути, его необходимо заменять. 

В настоящее время в замене нуждаются эскалаторы на восьми станциях красной ветки метрополитена. Однако плановый ремонт не всегда радует пассажиров. «Поступило много жалоб от пассажиров на то, что станция «Нарвская» с 7 до 10 утра закрыта на вход из-за ремонта эскалаторов, - говорит Юлия Шавель. – Это вынужденная мера, которая сделана для безопасности людей. На этой станции три ленты эскалаторов, на одной из них проводится ремонт: эскалаторам уже более 50 лет, они ни разу не заменялись. Остаются два эскалатора. Их нельзя разделить на спуск и подъем – в «час пик», когда люди едут на «Кировский завод», один эскалатор не справится с перевозкой такого большого потока. Поэтому в эти часы эскалаторов на спуск нет, и станция закрыта на вход». На станции «Пушкинская» тоже проводится ремонт эскалатора. Станция будет открыта в июне следующего года.

Несмотря на все меры безопасности, именно на эскалаторах происходит наибольшее количество травм в метрополитене. Часто люди бегут по эскалатору, спотыкаются о ступеньку и падают. Некоторые пассажиры толкаются, что снова приводит к падению. Бывают среди пассажиров и зазевавшиеся родители, которые не следят за своими детьми. Ребенок может не только упасть, но и немножко поиграть на движущейся лестнице и засунуть между ступеньками фантик от конфеты или журнал. Если посторонний предмет попадает в гребенку эскалатора, движение сразу останавливают. Когда предмет извлечен, можно ехать дальше.

Ежегодно сотрудники метрополитена составляют график работ, которые необходимо провести на разных объектах ГУПа. Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Карманников в поезде стало меньше

В прошлом году в петербургской подземке появились новые поезда. Всего метрополитен закупил восемь составов нового поколения «НеВа». Усовершенствованный поезд более плавно разгоняется и тормозит, что позволяет избежать падений пассажиров в «часы пик». Кабина водителя в составе стала намного удобней и комфортней, чтобы машинист мог еще оперативнее реагировать на возможную неисправность в поезде и полностью контролировать движение. Еще одно отличие нового состава – теперь в каждом вагоне установлены камеры видеонаблюдения. В итоге число телефонных воришек резко уменьшилось.

На протяжении нескольких десятилетий в каждом вагоне метро висит памятка, в которой пассажирам напоминают о необходимости связаться с машинистом по громкой связи, если в вагоне будет слышен посторонний звук или скрежет. Такие ситуации случаются крайне редко, но наверняка всем интересно, что будет, если во время движения обратится к машинисту. «Водитель доедет до ближайшей станции, высадит всех пассажиров из поезда, проверит возможную неисправность и, в случае, если все в порядке, посадит пассажиров обратно и продолжит движение», - рассказывает Юлия Шавель. Как правило, при обращении к водителю пассажиры проявляли чрезмерное беспокойство, и неисправностей в составе не было.

Если же, например, пассажир не успел запрыгнуть в поезд, и его защемило дверьми вагона, он должен как можно быстрее привлечь к себе внимание сотрудника метрополитена, и его освободят из плена. Однако как показывает практика, в таких ситуациях на помощь сразу же приходят люди, стоящие в вагонах рядом с дверьми. Самое главное правило метрополитена – быть культурным и вежливым по отношению к другим пассажирам, и поездка пройдет благополучно.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций, пассажир может сообщить о происходящем машинисту по громкой связи. Фото: АиФ / Мария Соколова
Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах