Две смерти в изоляторах Москвы за одни сутки
Утро 5 июля в московском следственном изоляторе на ул. Матросская Тишина выдалось отнюдь не самым спокойным: в пять утра в одной из камер был обнаружен труп осужденного. Причина смерти не вызвала сомнения – на теле погибшего выделялись резаные раны предплечий, были повреждены вены, пишет РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах столицы.
49-летний мужчина, предположительно, покончил с собой примерно за час до этого. Мужчине суд вынес обвинительный приговор по статье 188 часть 4 УК России (контрабанда). Такие данные приводит Интерфакс.
В этот же день в другом уголке столицы решил расстаться с жизнью задержанный москвич: находясь в изоляторе для временного содержания ОВД «Митино», он повесился на собственном ремне. Мужчина 65 лет не отличался спокойным нравом. Как сообщает«Forbs», в ОВД его доставили за избиение своей супруги. Пока не совсем ясно, почему при заключении в изолятор сотрудники правопорядка не сняли с нарушителя ремень, который и стал орудием суицида.
Обстоятельства трагедий выясняются.
Громкая «слава» «Матросской тишины»
Между тем печальная статистика гибели заключенных СИЗО пополняется с завидной регулярностью. Следственный изолятор «Матросская тишина» - едва ли не лидер в этом своеобразном анти-рейтинге.
30 апреля этого года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы «Матросской тишины» скончалась обвиняемая в покушении на мошенничество Вера Трифонова. По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом «сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность».
Однако позже, пишет Интерфакс, было доказано, что причиной смерти женщины стали не ее недуги, а забытый в ее вене катетер. Сразу после случившегося Ольга Макарова, судья Одинцовского городского суда Московской области, уволилась по собственному желанию. Кроме того, были уволены заместитель руководителя СУ СКП по Московской области Александр Филиппов и следователь Сергей Пысин, который вел дело Трифоновой. В отношении Пысина было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 293 УК РФ (халатность).
В ноябре прошлого года в СИЗО «Бутырка» погиб бизнесмен, управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan Сергей Магнитский. Он обвинялся в том, что содействовал в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере инвестфонду Hermitage Capital. Однако вина так и не была доказана – обвиняемый просто не дожил. Предварительной причиной смерти Магнитского стала острая сердечная недостаточность. Позже Главным следственным управлением было возбуждено уголовное дело по факту смерти Магнитского. «Росбалт» передает, что расследование дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 124 УК РФ (неоказание помощи больному) и ст. 293 УК РФ (халатность) продолжается. В рамках расследования проверяются и изучаются все обстоятельства смерти Магнитского.
СИЗО – гиблое место
То и дело всплывают менее громкие, но не менее вопиющие факты смертей в следственных изоляторах.
Так, в начале этого года, после случая суицида в «Бутырке», своих должностей лишились целый ряд сотрудников СИЗО. 28 декабря обвиняемый Алексей Максимов прибыл в изолятор. Он должен был пройти экспертизу в институте имени Сербского. Через две недели тело Максимова обнаружили в камере – он повесился. Проверка Генпрокуратуры по факту смерти заключенного выявила многочисленные нарушения. Трое сотрудников СИЗО были освобождены от занимаемых должностей, пишет «Forbs».
Конечно, подобные случаи происходят не только в столице. Совсем недавно - 1 июля - Живая Кубань сообщила о том, что накануне один из заключенных Краснодарского СИЗО пытался покончить жизнь самоубийством. 35-летний Роман Субботин нанес себе лезвием множество ран в области предплечий. Надзиратели изолятора вовремя заметили неладное и вызвали скорую и сотрудников милиции. Романа Субботина удалось спасти. Однако вскоре он заявил, что решил расстаться с жизнью только потому, что уже второй раз попадается за решетку за кражу. По данному факту проводится проверка.
Правозащитники много спорят об условиях содержания в следственных изоляторах России. Неоказание своевременной медицинской помощи, некачественное лечение, ненадлежащие условия содержания – все эти и многие другие факторы становятся причинами смерти людей, вина которых зачастую еще не доказана.
Смотрите также:
- Поймай меня, если сможешь. Как осужденные сбегали или пытались сбежать от правосудия в Петербурге →
- Антон Чехов и опер Филиппчук. Полицейского обвиняют в фальсификации вещдока →
- Смерть после допроса →