Лужков: люди важнее пиявок - трасса важнее леса

   
   

Статья вышла сегодня в «Российской газете». Проанализировав все варианты, градоначальник пришел к выводу, что проект, в соответствии с которым федеральная трасса будет проходить через Химкинский лес, – самый логичный и экономически обоснованный.

«Мы должны разумно и взвешенно посмотреть на те реалистичные варианты строительства, которые существуют. И выбрать оптимальное решение, заранее отбросив как идею отказа от строительства, так и всякие «гениальные прожекты» на уровне подземной дороги на Питер», - пишет Лужков.

 Лужков против маниловских идей

Помимо скандального проекта, мэр Москвы дает оценку еще двум альтернативам, но не одна из них не выдерживает его критики. Так, проект прокладки новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой Юрий Лужков называет вариантом, бешеным по затратам.

«Он (проект – прим.) предполагает протянуть 10-12 автомобильных полос на высоте 9 метров, а в местах пересечения с Ленинградкой - еще выше. В конечном счете, это все равно что строить мост не поперек, а вдоль реки. Любое обсуждение этого варианта - несерьезно. Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи», - заявляет столичный чиновник.

Что же касается второго варианта, когда строительство затрагивает лишь часть Химкинского леса, то градоначальнику он кажется уже лучше. По его мнению, технически этот вариант строительства тоже довольно трудный (особенно по болотистым участкам), но реальный. При этом зоркий глаз чиновника сразу видит множество подводных камней, которых не миновать при воплощении проекта в жизнь.

«Во-первых, компенсация за сносимые коттеджи, – рассуждает Лужков. - Здесь придется выделить от 120 до 150 миллионов рублей каждому хозяйству. К этому добавьте предоставление другого участка земли и переселение. Плюс - большие потери времени. Дальше - больше. Нам придется вырубить 80 га деревьев по периферии Химкинского леса. Затем дорога проследует через природный комплекс по болотам, где наши экологи обязательно найдут редких птиц, лягушек, пиявок и улиток. Есть там и соответствующая флора, то есть без утрат редких растений также не обойдется».

   
   

Помимо редких улиток и пиявок у Юрия Лужкова оказался припасен еще один козырь – «человеческие судьбы».

«Прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч кв. метров жилья, готовящихся к строительству. 3-4 тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего «угла». Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее», - пишет он.

 Трасса Москва – Петербург: дешево и сердито

Нынешний же запланированный маршрут мэр Москвы называет и более дешевым, и технически подготовленным. По его словам, эта схема тоже не идеальная, ведь вариант, который не затрагивает ничьих интересов, возможен только в пустыне.

«Да, есть экологические и некоторые другие издержки. Нужно было вырубить часть леса, но просека уменьшена и аккуратна насколько возможно. Чтобы еще сократить травмы территории, «подвернут» маршрут, увеличена протяженность участков дороги, что, конечно, даст некоторый рост цене строительства. Но зато мы огибаем ряд социальных и природоохранных проблем. Так что выигрыш в конечном счете больше некоторых дополнительных затрат», - убеждает читателя автор.

Для него вывод однозначен – «нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант».

«Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление. Но та цена, которую приходится платить, все-таки более обоснованна, чем другие варианты», - резюмирует он.

Хроника событий

Напомним, борьба за сохранение Химкинского леса ведется уже не один год. План строительства участка скоростной автотрассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес начали разрабатываться еще в 2003 году. Он был утвержден губернатором Московской области Борисом Громовым в 2006 году.

В 2010 году конфликт вокруг Химкинского леса перешел из юридического противостояния в физическое. Активисты-экологи и сочувствующие им стали препятствовать проведению работ, сообщает Лента.Ру.

Активисты движения в защиту Химкинского леса выставляли на месте потенциальной вырубки круглосуточное дежурство, разбивали палаточный лагерь, строили баррикады.

Апофеозом противостояние стала акция протеста против вырубки леса перед зданием администрации города Химки, в котором принимали участие около 500 человек. Митингующие забросали здание мэрии бутылками и камнями, а также расписали лозунгами в защиту Химкинского леса. По факту беспорядков, произошедших 28 июля у здания городской администрации Химок возбуждено уголовное дело по статье «хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору», сообщало РИА Новости.

Свое мнение по поводу происходящего высказали и первые лица страны. Так, премьер-министр России Владимир Путин заявил, что новая трасса необходима. «Ясно, что дорогу надо строить, так же как и сооружать другие объекты», - сказал премьер. По его словам трасса «необходима для развития экономики».

Как сообщал «Интерфакс», премьер-министр согласился с тем, что «всегда есть проблемы между развитием и сохранением природы» и подчеркнул, что в практике российского правительства прислушиваться к мнению экологов и вносить необходимые коррективы в планы строительства различных объектов.

26 августа президент Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить строительство автодороги через Химкинский лес до выяснения всех обстоятельств.

Смотрите также: