Отец-героиня: петербуржец признан единственным родителем «суррогатной» двойни

   
   

В первые дни марта Смольнинский районный суд впервые в Петербурге обязал ЗАГС признать молодого холостяка единственным родителем «суррогатных» двойняшек.

 

Нематеринский инстинкт

Стать суррогатной матерью непросто. Попасть в базу кандидаток женщина вправе только в том случае, если ей от 20 до 35 лет, она психически и физически здорова и уже имеет своего ребёнка, зачатого естественным путём.

В дальнейшем освоить новый род деятельности молодая женщина может лишь с «багажом» необходимых документов (например, письменным согласием от мужа), некриминальным прошлым и благоразумным настоящим. На заключение договора влияют даже внешние и интеллектуальные данные. Но потенциальных беременных строгие критерии не останавливают: к бизнесу их подталкивает как желание помочь бездетным парам, так и сложные жизненные обстоятельства.

- Дочурка подрастает, а муж дармоед! - просто объясняет Валерия Соловьёва своё намерение участвовать в программе суррогатного материнства. - Когда наш ребёнок появился на свет, супруг лишился работы и не только перестал обеспечивать семью, но и вовсе забыл о чувстве родительской ответственности. Заботиться о финансах пришлось мне.

О том, какие чувства буду испытывать, отдавая выношенное дитя, даже думать не хочу. Просто временно предоставлю малышу тёплый и уютный дом, создам лучшие условия для развития плода. С рождением собственного ребёнка материнство по найму невозможно сравнивать. Любовь и трепет ожидания заменяют чёткие требования контракта и рабочий подход.

Киндер-бизнес

Процесс «зачатия в пробирке», и правда, очень техничен. Сначала донору проводят мощную гормональную терапию, извлекают шприцом яйцеклетки и оплодотворяют их спермой отца. Далее помещают смесь в специальный прибор - термостат, там от трёх до пяти дней и растёт будущее молодое поколение. Только после этого два-три эмбриона подсаживают суррогатной матери.

   
   

Участвовать в программе будущие родители решаются по разным причинам. Семейные пары и одинокие женщины, которые уже перепробовали разные способы забеременеть, как правило, прибегают к услуге как к последней возможности получить родного ребёнка. Их немало: 15% дам репродуктивного возраста в стране бесплодны.

- А для холостяков суррогатное материнство - единственный возможный способ стать родителем, - отмечает Константин Свитнев, генеральный директор ведущей в России фирмы, специализирующейся на репродуктивном праве и суррогатном материнстве, её юристы представляли интересы нашего героя в суде. - Это непросто: будущему ребёнку требуется не одна, а сразу две мамы - донор ооцитов (женских половых клеток) и мама-«инкубатор», которая не имеет генетической связи с вынашиваемым ею ребёнком. Да и медицинские расходы, компенсации донору и суррогатной маме обходятся как минимум в два миллиона рублей. Месяцы уходят на очереди в клиниках, поиск подходящего донора. Но будущих отцов трудности не останавливают.

Пробелы в законе

Молодой петербуржец, в отношении которого и было вынесено решение Смольнинского суда, славе предпочитает тихую семейную гавань. Пока на Западе его «единомышленники» вроде Рикки Мартина устраивают из рождения своих детей беби-шоу, он предпочитает даже имени своего не называть.

Однако для «АиФ-Петербург» всё же дал комментарий:

- Моя жизнь гармонична: хорошая работа, достойный заработок, прекрасные родители и друзья. Но в какой-то момент стало ясно, что без детей идиллия рушится. Обстоятельства сложились так, что я не женат, хотя ряд моих знакомых были бы не прочь выйти за меня замуж. Но строить отношения только ради ребёнка считаю нечестным. Поэтому и решился стать отцом за счёт программы суррогатного материнства. Глядя на двух прекрасных двойняшек, уверен, что не ошибся. Понимая, что я их единственный родитель, сделаю всё возможное, чтобы их жизнь была комфортной и счастливой.

Правда, официально закрепить своё отцовство петербуржцу удалось не сразу. Местный орган записи актов гражданского состояния выступил против регистрации его в качестве единственного родителя двойни. Мотивируя это тем, что процедура суррогатного материнства предусмотрена лишь для людей, состоящих в браке. Доказывать свою правоту бизнесмену пришлось в суде. В результате 12 марта счастливый отец официально стал единственным родителем двойняшек, получив первое в нашем городе свидетельство о рождении, где в графе «мать» стоит прочерк.

- Людям, не состоящим в браке, нередко отказывают в осуществлении их права на продолжение рода. Из-за этого страдают все - и будущие родители, и их дети, - считает Константин Свитнев. - Подобные отказы должны быть оспорены в судебном порядке. Никаких запретов или ограничений для неженатых людей, желающих реализовать родительские права, в России нет. В этом наше законодательство прогрессивнее западного, ведь в ряде государств суррогатное материнство вообще запрещено. Но определённые «пробелы» пока существуют. Так, выносив ребёнка, суррогатная мать по-прежнему вправе не отдать его генетическим родителям. Да и заказчики могут в итоге отказаться от малыша.

Смотрите также: