Хождение по ядам. Зачем дороги посыпают реагентами?

   
   

Убивают всё живое

Как рассказал начальник отдела комплексной уборки Комитета по благоустройству Вадим Мизюкин, соль и песок будут применяться только на проезжей части. Очищать тротуары ото льда станут специальной смесью «бионорд», в которую входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. Город уже закупил 92 тысячи тонн этого «микса».

Чиновники признают, что наука не стоит на месте, существуют современные материалы, которые щадят экологию, металлоконструкции и обувь петербуржцев. Но нынешней зимой нас всё равно будут травить ядовитыми реагентами.

- Для борьбы со снегом и льдом будет применяться техническая соль, - подтвердил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Александр Качкин.

Экологи уже давно бьют тревогу. По их мнению, использование хлорида кальция оказывает крайне негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей.

- Из-за вредных свойств дорожных реагентов зимой отмечается рост аллергических реакций у населения, - говорит заместитель председателя Комитета по природным ресурсам Ленинградской области Вероника Тарбаева. - А посмотрите на наши газоны - травы там нет, потому что яд отравляет почву, и ничего живого на ней вырасти не может.

Задача для учёных

В Европе давно отказались от реагентов. В Швеции просто вовремя убирают снег - в течение 1-1,5 часа после выпадения. Если снег идёт долго, то уборочная техника работает круглосуточно. Водители автомобилей трудятся посменно. А в Финляндии используют гранитно-мраморную крошку - экологически чистый и эффективный материал.

Кстати, глава Петербурга Георгий Полтавченко заявил о своём крайне негативном отношении к реагентам и призывал дорожные службы использовать финский опыт.

- Хлористый кальций, соль с песком имеют массу недостатков, - считает губернатор. - Они не только вредны для здоровья. Антигололёдные материалы портят обувь, одежду, даже электрические провода выходят из строя - на Южной подстанции была авария в своё время. Хочется найти новые способы решить проблему с гололёдом при минимуме воздействия на человека и окружающую среду. Надо объявить конкурс на разработку подобных препаратов и пригласить к содействию наше научное сообщество. А у меня в планах - съездить в Хельсинки и посмотреть, как там справляются с этой проблемой. Но пока у финнов тоже снега нет. Жду, когда выпадет.

   
   

Градоначальника даже не смутили слова главы Комитета по благоустройству Андрея Подобеда о том, что новые антигололёдные материалы могут увеличить расходы на зимнюю уборку в несколько раз.

А вот московское правительство проанализировало зарубежный опыт и пришло к выводу, что эффективнее всего использовать комплекс средств. Так, химическими реагентами надо обрабатывать дороги до выпадения снега и образования ледяной корки. Гранитную крошку для усиления противоскользящего эффекта москвичи решили сыпать на перекрёстках, остановках транспорта, тротуарах.

В Петербурге же нынешней зимой ничего не изменится.

Смотрите также: