Временная заморозка

Коллаж Татьяны ШВЕЦОВОЙ

   
   

В Санкт-Петербурге впервые отменили повышение цен в общественном транспорте. Так что пока стоимость жетонов, билетов и проездных остаётся такой же, как и год назад.

Губернатор против!

Напомним: 30 декабря, очевидно, в качестве подарка, председатель Комитета по транспорту Станислав Попов подписал распоряжение о существенном увеличении стоимости всех проездных. Согласно этому документу, с 10 января месячный билет на автобус, троллейбус или трамвай должен был подорожать до 640 рублей.

омбинированный, на два вида наземного транспорта, - до 780 рублей, на три - до 960. В итоге единый проездной обошёлся бы горожанам в 1710 рублей - на 130 руб. дороже. Однако уже 3 января Георгий Полтавченко отменил это непопулярное решение.

- Инициатива Комитета по транспорту не была со мной согласована, - объяснил градоначальник. - Поэтому всё остаётся по-прежнему, граждане могут не волноваться.

Единственные, кто всё-таки не избежал в этой ситуации трат, - пенсионеры. Им в январе придётся выложить за карточку на 22 рубля больше. Но городские власти здесь не виноваты. С 1 января 2012 года Пенсионный фонд РФ увеличил размер единовременной денежной выплаты, а значит, пропорционально подросла и стоимость именного льготного билета.

Правда, без ложки дёгтя не обошлось. С 1 января подорожал проезд в поездах.

   
   

В плацкартных и общих вагонах - на 10%, купе, СВ и вагонах класса «люкс» - на 5%. Зато выиграют те, кто часто пользуется электричками. С нового года устанавливается единый тариф на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом на территории Петербурга и Ленобласти. При этом скидку на билет предоставят не только в кассе и терминале самообслуживания, но и в пути.

Недовольство не поможет

Конечно, в том, что цены на общественный транспорт в 2012-м повысятся, никто не сомневается.

- Рядовой гражданин перед государством и монополистами у нас беззащитен, - считает председатель Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галина Козловская. - Можно, особо ничего не делая, просто увеличить сумму и положить деньги себе в карман. Ведь стоимость проезда в Петербурге мало зависит от качества предоставляемых услуг. В Европе транспорт ходит, как часы, остановки защищены от дождя и снега, составы - новые или постоянно модернизируются, соблюдаются все нормы безопасности. А у нас? Кто додумался, например, закупать автобусы со страшно неудобными и холодными пластиковыми сиденьями? И это в северном городе. Проедешь на таком 5-6 остановок, и простуда гарантирована.

Сегодня все понимают, что временное послабление связано с предстоящими выборами. Власть просто не хочет лишний раз вызывать недовольство людей. Сейчас для чиновников главное - не оттолкнуть избирателей, чтобы пришли и проголосовали «как надо». То, что билеты на транспорт в Петербурге подорожают, - вопрос решённый. Горожане интересуются только, когда и на сколько. Большинство экспертов сходятся во мнении, что это произойдёт в первом полугодии, вскоре после 4 марта. Многие вспоминают случай, когда новые цифры «нарисовали» аккурат с 1 апреля, сразу после президентских выборов. Сегодня прогнозируют увеличение на 2-3 рубля, так что метро, скорее всего, будет стоить 27-28, а автобус, трамвай - 25 рублей. И никакое недовольство этот процесс уже не остановит…

Кстати

Уже с марта текущего года с помощью карты «Подорожник» можно будет оплатить проезд в маршрутках. Сейчас в салонах устанавливаются соответствующие считывающие устройства, а водителей обучают с ними работать. Для оплаты проезда достаточно приложить билет к электронному контролёру. Пополнить счёт универсального проездного можно через Интернет или с помощью мобильного телефона.

Смотрите также: