Примерное время чтения: 3 минуты
131

Копите деньги на дорогу с окраин

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Петербург 02/05/2012
Коллаж: Татьяны Швецовой

 

Подорожают земля и транспорт

Выступая в Законодательном собрании города, вице-губернатор Сергей Вязалов назвал основные направления взлёта цен. Предполагается повысить транспортный, земельный налоги, а также плату за проезд в общественном транспорте. Причина - сокращение более чем на 10 млрд руб. доходов, которые упали из-за изменения федеральным центром фискальной политики. Например, ключевые налогоплательщики, «дочки «Газпрома», дали в прошлом году городской казне 22 миллиарда рублей. Теперь они будут платить эти деньги не по прописке, а в местах добычи нефти. Кроме того, из-за повышения социальных взносов замедлились темпы роста зарплат, а многие компании оказались на грани банкротства.

Так что сейчас городу предписана жёсткая экономия. Правда, начать в этом Смольный решил с себя. Как рассказал Сергей Вязалов, всем подразделениям исполнительной власти разосланы строгие письма с указанием максимально сократить аппетиты. И всё же основная нагрузка ляжет на плечи простых жителей.

Возможно, уже летом нас ждёт повышение цен на билеты в автобусах и троллейбусах. Проезд не дорожал уже полтора года, говорят чиновники, расходы на инфраструктуру растут, так что в самый раз набавить рубль-другой. Если учесть, что маршрутки уже подорожали на 5 руб., придётся копить деньги, чтобы добраться, например, из Красносельского района в центр. А ежедневная дорога из Купчино или с Богатырского проспекта на Невский и обратно влетит в копеечку.

Повышать больше некуда?

Также, по словам экономического вице-губернатора, сейчас проводится кадастровая оценка земли, а значит, ставка земельных пошлин будет увеличена. Возьмут в оборот и остатки игорного бизнеса - букмекеров, организаторов лотерей и тотализаторов. Прикрыть прорехи региональные власти надеются и за счёт возвращения из федерального бюджета хотя бы части акцизов от продажи табака и автомобилей. Суммы существенные: в 2011-м «табачные короли» пополнили государственную казну на 53 млрд, а производители легковушек на 2,5 млрд рублей.

В мае правительство рассмотрит законопроект об увеличении транспортного налога. Взимать его собираются со следующего года, но это вызвало резкую реакцию уже сегодня.

- В Петербурге по всем критериям, где есть транспортный налог, уже установлены почти максимальные ставки, - считает Александр Холодов, член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». - Поэтому с точки зрения федерального законодательства повышать больше некуда. Не думаю, что дело дойдёт до изменений Налогового кодекса РФ.

Особенно возмущает автомобилистов, что при неприкрытом желании «снять» деньги - состояние дорог в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего.

- Сейчас, при закрытии Пироговской набережной, узловых мест, только предпринимаются первые попытки грамотно выстроить схему объезда, - продолжает А. Холодов. - До других стран, на которые мы стараемся равняться, нам ещё далеко, и мы только пытаемся правильно выстроить транспортные потоки.

Предложениями чиновников категорически недовольны и депутаты.

Руководители питерского «Яблока», «Справедливой России» уже пообещали, что «эти послевыборные штуки не пройдут». Против высказался и Виталий Милонов. «Мы не пойдём на это повышение», - заявил «единоросс». Чем всё закончится, узнаем совсем скоро. Вернее, ощутим на собственном кошельке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах