Задрали

Коллаж: Татьяны Швецовой

   
   

 С 16 апреля стоимость проезда в маршрутном такси в Петербурге выросла минимум на 5 рублей. Перевозчики предупреждали об этом заранее: мол, мера вынужденная, дорожает бензин, нужно обновлять парк.

Однако у горожан возникли сомнения - не хотят ли транспортные компании получить за счёт них сверхприбыль?

До президентских - не рискнули

Свои расценки повысили крупнейшие игроки данного рынка - ОАО «Третий парк», «Питеравто», «Вест-Сервис», «ШПУНТ-Северо-Запад». Всего подорожание коснулось 235 маршрутов. Перевозчики готовы были поднять тарифы давно, с Нового года. Но до президентских выборов - не рискнули. Особенно не повезло жителям пригородов, которые и без того платят за поездки больше. Чтобы добраться до Ломоносова - надо теперь заплатить минимум 80 рублей! Тариф подняли сразу на 10 пунктов. А маршрут № 401 и вовсе предлагает добраться до данного пригорода за 100 целковых! Водитель этого автобуса на правах анонимности рассказал:

- Люди возмущаются повышением цен и все претензии высказывают нам, водителям. Порой в очень резкой форме. А мы лишь исполнители, и зарплаты у нас из-за роста тарифа не повысились.

Теперь немного посчитаем. Если человек живёт далеко от метро и место его работы от метрополитена также не близко, то в день его расходы на транспорт могут теперь составить до двухсот рублей!

Шофёрам стало хуже

Насколько повышение тарифов объективно с экономической точки зрения? Василий Киселёв, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга говорит, что рост тарифов объясняется сразу несколькими причинами: это и рост цен на топливо, и новые требования - наличие ГЛОНАСС (стоимость одного комплекта - 50 тыс. руб.), тахографов (приборов, контролирующих работу водителя) и т. п. Перевозчики также указывают на то, что Смольный постоянно заставляет их обновлять парк, а это большие расходы, а также обслуживать убыточные социальные маршруты.

Однако, похоже, это лишь оправдания. Водитель маршрутного автобуса Иван С. откровенно рассказал нам, как перевозчики снимают сливки не только с потребителей их услуг, но и с собственных сотрудников:

   
   

- Когда цена проезда повысилась на 5 рублей, нам сразу подняли ежедневный план! Недовольным пригрозили увольнением. Мы люди подневольные, каждое утро, чтобы получить путевой лист и выйти на линию, платим в кассу определённую сумму. И недавно она повысилась. А отобьёшь ты эти деньги или нет, начальство не волнует. Так что доходы от повышения цен за проезд на маршрутном автобусе выросли только у руководства пассажирских компаний. Рядовые водители лучше жить от этого не стали.

Как видим, налицо желание перевозчиков получить сверхдоходы. Цену не повысили, а именно что задрали. Самое страшное, что их никто не может остановить. По факту, перевозчики сами назначают тариф и могут это делать, что называется, от балды. При этом водители крайне редко выдают пассажирам билеты - это говорит о том, что налоги маршруточники платят не в полном объёме.

...Президентские выборы заморозили не только «маршруточный» тариф. В скором времени ожидается подорожание коммунальных услуг и социального транспорта, в том числе метро.

Кстати

Дмитрий Игнатьев, пресс-секретарь Комитета по транспорту:

- Согласно действующим соглашениям, регулирование тарифов целиком отдано на откуп пассажирским перевозчикам. Наш комитет не имеет никаких рычагов воздействия на ценовую политику той или иной транспортной компании. Цены диктует исключительно рынок. Перевозчики лишь обязаны проинформировать нас, когда и насколько будет изменение тарифов.

Смотрите также: