Из Петербурга в Европу на мотоцикле. Часть 2. Польша

Фото: АИФ

По сравнению с небольшими прибалтийскими государствами, которые преодолеваешь за несколько часов, Польша кажется огромной

   
   

В нашей «программе-минимум» было проехать около 600 км до Катовице, максимум – добраться до города Жилина в Словакии. День был теплый, маленькие облака не предвещали вчерашнего потопа, так что казалось, что все по плечу. Да и дороги в Польше по сравнению с нашими хорошие. Редкие «заплатки» сделаны аккуратно, отличаются от полотна только по цвету, так что на них не подлетаешь, как на трамплине, и не пробиваешь подвеску. Если сравнивать, то даже какая-нибудь второстепенная асфальтовая дорожка, пролегающая через сельхозугодия, в Польше лучше, чем Таллиннское шоссе, по которому мы выезжали из Петербурга.

Дороги в Польше - что надо/ Фото автора

 

Единственное, что тормозило движение – это масштабное строительство и расширение уже имеющихся трасс. На некоторых участках было организовано реверсивное движение при помощи светофора, что создавало пробки, на других – полностью перекрывали встречку и пускали поток машин по одной из наших полос. Три года назад, как мы здесь проезжали в последний раз, такого не было. Не исключено, что в ближайшем будущем (по окончанию масштабного дорожного строительства) местные власти введут для всех автомобилей платный проезд по шоссе, как уже сделали другие европейские страны.

Пробки в Польше мало чем отличаются от петербургских или московских /Фото автора

 

Ездят здесь, кстати, также как и в России: бодро и дерзко. Фуры резво обгоняют бензовозы и тракторы, которых полно на дорогах маленьких городков, а мопеды, тарахтя, прорезают пробки, протискиваясь между рядами машин. Особенно нервность водителей ощущается по мере приближения к Варшаве. Это не удивительно: столица вся стоит в пробках. В итоге «ползли» по городу почти полтора часа, двигаясь со средней скоростью 30 км в час. Зато успели познакомиться с местным «стромоводом».

Польские водители не уступают русским в любви полихачить/Фото автора

Отмечу, что у мотоциклистов принято при встрече приветствовать друг друга. Правило это действует во многих странах, Польша – не исключение. На одной из улиц махнули рукой мотоциклисту на литровом Vstrom и проехали дальше. Не отягощенный кофрами, он быстро догнал нас на следующем светофоре, поздоровался с мужем за руку и спросил: «Русские? Из какого города? … Петербург? Нет, не слышал. Зато знаю Москву, Сочи ». Поинтересовался, куда едем. Ответили, что в Польше – транзитом, едем в сторону Венгрии. Он пожелал нам удачи, а мы посоветовали ему обязательно как-нибудь приехать к нам в город, обещали, что не пожалеет.

   
   
Ехать среди зеленых лесов и лугов - одно удовольствие/ Фото автора

 

Кстати, пару лет назад в Варшаве мы познакомились с местными полицейскими. Возвращаясь в Россию, мы старались поскорее проскочить столицу. Вырвавшись из очередной пробки на оперативный простор, превысили на нашем микроавтобусе скорость, хоть и ехали в общем потоке. Вдруг, ехавший рядом обычный автомобиль замигал огнями, сзади вспыхнула надпись policja и голос по рации приказал остановиться. Илья с документами сел к ним в машину и вернулся только через 20 минут. Несмотря на различия польского и русского языков, разговор очень напоминал беседу с нашими российскими гаишниками. Сотрудники правопорядка рассказали, что мы нарушили правила движения и за это придется ответить. Выбора у нас два: либо платить штраф (который в переводе на рубли составлял около 5 тысяч), либо мы ехать в полицию. Пояснив, что после отпуска у нас осталось денег только на бензин, а в отделении мы с удовольствием отдохнем после долгой поездки, полицейские, покрутив в руках документы, вернули их мужу и отпустили на все четыре стороны.

А вот такие трактора подстригают газоны в Варшаве/Фото автора

 

В этом году мы полицейских, слава Богу, видели только издалека. Поразил их автопарк: заметили несколько патрульных машин Alfa Romeo и мотополицейских, разъезжающих на мощных Yamaha FJR.

В Варшаве впервые увидели мотоученика на малокубатурном мотоцикле в ярко-желтой жилетке с огромной буквой «L». Он передвигался самостоятельно в городском потоке, позади ехала машина с инструктором, который по рации постоянно давал ученику указания, что делать и куда поворачивать. В России такому не учат: сдал экзамен на площадке и вперед.

Впечатлили также польские «скорые». Заслышав пронзительный вой их сирены, машины моментально «сдувает» на обочину - карета «скорой» мчит на огромной скорости и тормозить даже не собирается.

Еще один прелестный пейзаж/Фото автора

 

Прокатавшись по дорогам Польши весь день, смогли выполнить только программу минимум. Переночевав в Катовице, поехали в Словакию. Специально съехали с автострады, чтобы насладиться городками, утопающими в зелени, узкими петляющими дорожками и запахом свежескошенной травы. В одном из маленьких населенных пунктов увидели стелу, посвященную советским войнам-освободителям. Приятно, черт возьми!

  

Стелла советским воинам-освободителям/Фото автора

 

Смотрите также: