Примерное время чтения: 4 минуты

Из Петербурга в Европу на мотоцикле. Часть 1. Прибалтика

Фото: АИФ

Покупка туристического эндуро Suzuki Vstrom в этом году определила характер нашего отпуска. Давняя мечта мужа Ильи совершить «мотодальнобой» совпала с моей любовью к приключениям и свободным путешествиям (без турфирм, больших туристических групп и фраз экскурсовода «у вас есть 10 минут свободного времени на осмотр крепости»). Еще зимой решили – поедем сами в Европу, где мототуризм развит и уважаем.

До этого мы с мужем ездили отдыхать на микроавтобусе. В прошлом году на одном из кемпингов Австрии рядом с нами соседствовал пенсионер из Германии. Седовласый мужчина, которому на вид было около 70, приехал на большом автодоме, сзади которого был прикреплен мотоцикл. Утром наш сосед отдыхал в шезлонге, почитывая книги и жаря сосиски, а днем самостоятельно сгружал байк и уезжал на прогулку - поколесить по горному серпантину. Невольно его пример вдохновил нас, и по возвращению в Россию мы стали присматривать мотоцикл, удобный для путешествия на дальние расстояния.

Отмечу, что муж давно «болеет» мототехникой. Он уже сменил пару спортбайкой (Suzuki GSX-R 750 и Honda CBR 1000) и мотокроссовых «двухколесных». Сейчас, оценив преимущество эндуро, стал заботливым «стромоводом».

Подготовкой к вояжу он занимался всю зиму. Дело это оказалось не из простых и, прямо скажем, не из дешевых. Пару дней назад мы выехали из Петербурга. Сейчас я пишу из Польши. В этом блоге мы постараемся описать интересные моменты и наши впечатления от путешествия.

Часть 1. Прибалтика

В первый день поездки погода развеяла все идеалистические представления о путешествиях на мотоцикле. В Прибалтике нас ждал дождь, временами превращающийся в ливень. Многочисленные фуры обдавали грязью, а водная спесь, летящая из-под колес, снижала видимость до ста метров.

Экипировка честно не промокала первое время, но ее производители явно не рассчитывали на упрямство путешественников из России и уже через два часа штаны, ботинки и перчатки стали сырыми. Куртка держалась чуть дольше. Через пять часов перчатки можно было выжимать. Мысленно ругала себя за то, что не взяли дождевики, которые, как нам показалось, занимают слишком много драгоценного места в кофрах.

Учитывая, что в этот день в Латвии и Литве температура воздуха была не больше 13 градусов, наслаждаться дорогой нам не приходилось. Грела мысль, что неподалеку от Суваток (город на границе Польши) нас ждет забронированный отель с горячим душем, да еще чай на заправочных станциях. Последний просто творил чудеса. Понимая, что до контрольной точки нам остается еще 300 км, мы чертыхались и обещали остановиться в первой же придорожной гостинице и переждать непогоду. Но, сделав остановку на заправке и выпив горячего чая или кофе из автомата, убеждали себя в том, что еще чуть-чуть и мы будем у заветной цели

В итоге в Польшу въехали за полночь. Новый сюрприз преподнес навигатор, который, выбрав не самое удачное время, решил показать на местные красоты, проложив хитроумный маршрут. Насторожиться нас заставило то, что он настоятельно рекомендовал нам съехать с асфальтированной дороги на грунтовую, которая уходила в лес. В итоге, после получаса петляния по лесным тропкам мы въехали на чей-то участок, потревожив сон трех маленьких, но очень сердитых собак. Недовольные таким наглым вторжением, они всячески показывали, что готовы оторвать зубами кусок задней покрышки и перекусить глушитель пополам. В итоге несколько метров пришлось ехать в окружении собачей свиты, которая провожала нас громким лаем.

В какой-то момент навигатор окончательно сошел с ума и стал показывать поворот там, где его нет, пришлось ехать вслепую. К счастью, направление было выбрано правильно, и мы добрались до хутора, где у нас был забронирован номер. Уютный и в деревенском стиле он показался царскими хоромами, а горячий душ – лучшим вознаграждением за проделанный путь.

Утром за окном было ясное небо. В программе минимум на следующий день - проехать Польшу.