Тонировка «наглухо». Автомобилисты и эксперты - о новых штрафах для водителей

Номера за тонировку

В отличие от штрафов за неправильную парковку, которые для Москвы и Петербурга гораздо вые, чем для регионов, в вопросе тонировки обе столицы приравнены к провинциальным городам. Теперь, если светопропускная способность стекол вашего авто будет меньше 70%, инспектор будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей и снять номера с машины. Конечно, можно избежать лишения номеров, для этого нужно всего лишь снять тонировку в присутствии инспектора на месте. Если этот вариант вас не устраивает, то вы можете в течение суток ездить без номеров, после чего тонировку ликвидировать и заехать за своими регистрационными знаками. Непонятно только, как будут искать водителя без номеров, если он скроется с места ДТП или не дай бог собьет ребенка на переходе.

   
   

Александр Старовойтов, водитель с 10-летним стажем, рассказал корреспонденту SPB.AIF.RU, что уже столкнулся с наказанием за тонировку: «У меня Lancer полностью затонирован. Мне неприятно, когда в мою машину заглядывают люди. В тот же день, когда новые штрафы вступили в силу, меня остановили наши бравые бойцы и проверили тонировку – показало, что превышение на 2% от нормы. Объяснили, что могут снять номера, но мы договорились, что обойдемся штрафом без протокола. Я отстегнул 500 рублей и поехал дальше. Я вот только не понимаю, почему я не имею права тонировать своё авто как я хочу, а чиновники разъезжают по дорогам на «вхлам» затонированных майбахах и лексусах».

Впрочем, эксперты находят плюсы в ужесточении наказания за тонировку. Председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского Общества Автомобилистов Валерий Солдунов подчеркнул, что из-за тонировки происходит очень много ДТП. «Я считаю, что в «глухую» тонировать автомобиль – неправильно. 70% тонировки, которая сейчас разрешена у нас, должно быть достаточно каждому владельцу. Есть, конечно, у нас ещё правительственные автомобили с тонировкой, но, наверное, у них есть соответствующее разрешение. Хотя, мне кажется, что правила должны быть едины для всех. Существует ещё заводская тонировка, которая приписана к VIN-номеру автомобиля, превышающая разрешенные 70% светопропускной способности. К примеру, в Финляндии с такой тонировкой можно ездить, у нас же инспекторам будет всё равно – штраф возьмут. Перед 1 июля, когда новые штрафы вступили в силу, нам звонили автомобилисты и спрашивали совета относительно тонировки. Но все они в итоге пришли к выводу, что будут её снимать. И это правильно. Я знаю множество случаев, когда аварии случались именно из-за тонировки», - рассказал Валерий Солдунов.

«Ненавижу когда стоишь на светофоре, а на тебя пялятся»

Водители на петербургских форумах уже высказали негодование по поводу наказания за тонировку транспортных средств. В частности, они считают, что это только новый способ наживы для представителей ГИБДД.

Евгений

Мне тонировка не мешает, а с ней себя чувствуешь удобнее и комфортнее. Ненавижу когда стоишь на светофоре, а на тебя пялятся. У меня opel astra gtc, есть идея ставить двойной привод свеклоподъемников и двойные стекла, одно из которых тонированное. Остановили, опустил по-быстрому и пусть замеряет светопропускание на нетонированном. Есть еще вариант нано-покрытия стекол, когда при подаче электричества стекло затемняется (стоит дороговато). В общем, выход есть. А то, что аварии происходят - так это по глупости водителей, из-за нарушения скоростного режима, синьки и лихачества. Но не тонировка, черт побери…

Дмитрий

   
   

Вот страна, дорог нет - одни направления, ямы с полколеса, а у нас во всем виновата тонировка с ксеноном. Налоги платим ошалелые! Бред несут про какую-то аварийность и терроризм! Как вы себе представляете, что люди криминальной наружности обдерут пленку со своего автомобиля и поедут расстреливать какой-нибудь блокпост? Что касается аварийности, так если человек за рулем дебил, так ему хоть кабриолет без стекол дай, он больше и лучше он видеть не будет.

Сергей

По поводу проезда в Европу с тонировкой - запрещена только пленка (с предыдущей прямо на границе отдирал). Сейчас на тойоте с напылением по 2 раза в неделю без вопросов пускают, а у нас ГТО без мзды не пройти - ПАРАДОКС! Причем сами же не могут объяснить - где логика. Почему у них можно, а у нас нет? Видимо, тут у них духу не хватает признаться, что логика тут только в том, что бы «свободная касса!» на дороге еще больше поднимала свое и без того не кислое материальное положение, да и власть имущим хорошо - развязали еще больше руки дармоедам и завоевали еще большую поддержку себе, если народ взбунтуется. Кстати, напыление снимается шлифовальной пастой - это на всякий случай, если уж не отвертеться будет - пусть стоит и смотрит, как «его» мои деньги на глазах растворяются.

 

Напомним, что с 1 июля увеличились штрафы и за неправильную стоянку и парковку в Санкт-Петербурге. Теперь водителю за нарушение нужно будет отдать 3000 рублей. В северной столице ситуация усугубляется ещё и тем, что городской парламент вернул платную эвакуацию автомобиля с места нарушения. То есть к 3000 рублей добавятся 2700  за услуги эвакуатора.