Примерное время чтения: 6 минут
287

Парковка за 7 тысяч. С 1 июля в Петербурге начнут эвакуировать автомобили за деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 27/06/2012 Сюжет Ценные кадры от Куртова и Колесникова
Фото автора

С 2008 года эвакуация неправильно припаркованных машин осуществлялась за счет бюджета города. С улиц Петербурга на штрафстоянки отправляли лишь самых хамоватых - тех, кто плевал на все законы, перегораживал своими авто улицы, парковался на тротуарах и «зебрах». Теперь все изменится.

 

«Мы паркуемся черти где!»

Сегодня Смольный платит за каждое оттранспортированное на штрафстоянку авто в среднем 1,2-1,5 тысяч рублей. Существуют квоты, которые ежемесячно выделяются компаниям — владельцам эвакуаторов. В связи с этим никто не проявляет чрезмерное рвение, наказывают лишь самых злостных нарушителей. Всего на эвакуацию и содержание на штрафстоянках автомобилей в год выделяется 200 миллионов рублей. Месячная квота по Петербургу установлена в размере от 5300 до 6800 автомобилей - летом эвакуируют меньше, чем зимой. В центральных районах эвакуаторы работают чаще, чем в пригородных. Квоты на эвакуацию распределяются управлением ГИБДД. Так, в 4 квартале 2011 года с улиц Петербурга оттащили 19500 транспортных средств.

 

 Фото автора

 

С 1 июля все изменится. Оплата эвакуатора и штрафстоянки ложится на плечи водителей-нарушителей. Конечно, они сами виноваты в том, что неправильно паркуют свои транспортные средства. Но и их можно понять.

- А где мне парковаться, в центре всё забито! - возмущается автолюбитель Сергей Николаев. - Если я приезжаю на работу позже 10 часов утра, то не найти ни одной лазейки. Вот и приходится парковаться черти где, и на тротуарах, и на газонах.

Выгодный бизнес

Не смотря на то, что новый закон вступает в силу совсем скоро, правительство Петербурга до сих пор не определило стоимость эвакуации. Эксперты полагают, что цена будет не ниже, чем до отмены платной эвакуации в 2008 году, то есть, не меньше 3,5 тысячи рублей.

- За это время все только подорожало — тарифы на топливо, аренда и прочее, - говорит директор Ассоциации специальных площадок в Петербурге Борис Вьюшкин. - Так что причин того, чтобы услуга подешевела, не вижу.

 

 Фото автора

 

При этом эксперты сходятся во мнении, что реальная цена эвакуации составляет не более 1,5 тысяч рублей. А владельцы спецмашин признаются, что себестоимость услуги, с учетом затрат на топливо и амортизацию составляет 500-600 рублей. Однако надеяться на то, что владельцы эвакуаторов назначат такую цену — минимальная. Кто же откажется от быстрой прибыли? Владельцы штрафстоянок в авральном режиме закупают технику. Сносный подержанный эвакуатор стоит около 1 миллиона рублей. При тарифе около 4 тысяч рублей эти вложения окупятся за 250 эвакуационных заездов. Даже если эвакуатор будет забирать по 5 машин в день, то вложенные в его покупку средства окупятся уже через 2 месяца. Выгодный бизнес!

Видеофиксация отложена

Водителям же стоит задуматься: ехать ли на личном автомобиле в центр города, рисковать ли крупной суммой денег? Перспектива расстаться с 7 тысячами рублей никого не порадует. Эта сумма складывается из штрафа за неправильную парковку — 3 тысячи рублей и оплату эвакуатора 3,5-4 тысячи рублей.

- Придется бросать машину у Купчино, другого выхода не вижу, -признается водитель Степан Коктомов. - Потому что уверен, при новом законе эвакуаторщики будут хватать все машины без разбора. Ведь чем больше машин увезешь на штрафстоянку, тем больше заработаешь. И никому потом не докажешь, что припарковался правильно.

 

 Фото автора

 

Чтобы этого не происходило, депутаты ЗакСа предложили ввести видеофиксацию во время эвакуации. Это позволило бы контролировать, действительно ли машина припаркована неправильно, нет ли в ней детей или животных. Однако депутаты отодвинули вступление в силу поправки о видеофиксации на 1 ноября 2012 года. До этого времени будут проработаны правовые акты, на основании которых она будет производиться. А пока в течение 5 месяцев автолюбителям лучше не рисковать и оставлять машины подальше от центральных улиц. Ведь в центре в поисках легкой наживы будут работать алчные эвакуаторщики.

Лидер петербургского движения «СтопХам» (его активисты клеят на неправильно припаркованные авто стикер «Мне плевать на всех. Я паркуюсь, где хочу») Алексей Новиков:

- Как-то мы обнаружили припаркованную во втором ряду полицейскую машину, хозяин которой спокойно в это время ел в кафе. Что уж говорить об обычных гражданах? Паркуются внаглую. Я сам регулярно езжу в центр на машине и всегда нахожу место, где ее оставить, не нарушая закон. Просто иногда для этого нужно проехать лишний квартал или два и пройтись потом пешком. А те, кто ставит машины на тротуарах или вторым-третьим рядом, - это просто невоспитанные хамы, которые обеспечивают себе комфорт за счет других. 80 процентов из них ездят на дорогих иномарках и считают, что им все разрешено.

Мы не клеим стикеры на все машины без разбору. Сначала обязательно говорим с водителем, просим убрать автомобиль. 85 процентов соглашается. Еще 15 начинают препираться — вот им-то и достаются наши наклейки.

Улицы, где чаще всего паркуются с нарушениями ПДД (по версии движения «СтопХам»):

- Лиговский проспект

- Гончарная улица

- Улица Восстания

- Улица Марата

- Разъезжая улица

- Гороховая улица

- Садовая улица.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах