Комитет по транспорту упорядочил систему эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на улицах города. Теперь автомобилистам будет легче вызволить свою машину со штрафстоянки. Но и угодить на нее станет проще. Чиновники обещают нещадно бороться с нарушителями правил парковки.
Таинственный ценник
Каждый день на штрафстоянки вывозится около сотни автомобилей. Львиная доля из них те, что, нарушив правила парковки, создали помехи для движения транспорта. До недавнего времени фирмы, осуществляющие эвакуацию, работали по всему городу. Поэтому машину с Невского эвакуатор мог увезти к черту на куличики, а ее владелец в поисках ненаглядной был вынужден мотаться из конца в конец города. Теперь Питер поделен на 14 районов, каждый из которых будет "обслуживать" своя фирма. И машину она должна переместить на стоянку в том же районе. Так что если вас прихватили за неправильную парковку в Центральном, то ищите авто на Дегтярном, 3, и нигде больше. В некоторых районах будет работать несколько штрафстоянок. Кроме того, наконец заработала единая диспетчерская служба. Позвонив по номеру 001 или 987-00-00, можно узнать, куда увезли автомобиль и что необходимо сделать для его получения.
Представляя новую систему, заместитель председателя Комитета по транспорту Николай Константинов заявил, что борьба за культурное поведение на дорогах будет вестись самыми жесткими мерами, ибо они самые действенные. По его словам, законность перемещения неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки не вызывает сомнений. "Мы защищены целым набором документов, - утверждает он, - и будем планомерно прививать дисциплину петербургским водителям".
Дисциплину водителям должны привить драконовские тарифы за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафстоянке. Работа эвакуатора стоит почти три тысячи рублей. Откуда взялась такая сумма, если при обычной поломке вызов эвакуатора обходится в пять (!) раз дешевле, господин Константинов пояснить затруднился, сославшись на постановление правительства Петербурга, которое "не имеет смысла обсуждать". Не смог прояснить ситуацию и исполнительный директор ассоциации специальных площадок Борис Вьюшкин. По его словам, столь высокая цена обусловлена тем, что эвакуация автомобиля осуществляется без участия владельца. А это, мол, на порядок труднее. В чем трудность, осталось загадкой. При этом саму эвакуацию некие таинственные эксперты оценили почти в 1600 рублей и еще 1300 накинули на оформление протоколов задержания. Не меньше вопросов вызывает и стоимость хранения автомобиля на спецстоянке: 12 рублей в час. В сутки получается 288 рублей - как минимум в три раза дороже, чем на обычной автостоянке.
А ставить где?
В оправдание столь жестких мер в Комитете по транспорту приводят статистику. Только в этом году из-за неправильной парковки автомобилей зафиксировано 548 случаев остановки движения трамваев и троллейбусов. В общей сложности электротранспорт простоял по этой причине 320 часов. Наиболее часто заторы по вине недисциплинированных водителей возникают возле перекрестка Казанской улицы и улицы Сергея Тюленина, на набережной реки Карповки, на площади Стачек возле метро "Нарвская", на Гороховой и Садовой улицах. Этим адресам чиновники пообещали уделять самое пристальное внимание.
Спору нет, когда из-за припаркованного "елочкой" автомобиля пассажиры по три-четыре часа не могут дождаться трамвая, это неправильно. Но, с другой стороны, чиновники пока палец о палец не ударили, чтобы организовать цивилизованные паркинги в центре Петербурга. О перехватывающих парковках на подходах к историческому центру города говорят уже который год, но ни одной так и не появилось. Нет даже утвержденной адресной программы. Хотя логичнее было бы сначала предоставить автомобилистам места для парковки, а потом уже наказывать тех, кто бросает машину где попало. Видимо, чиновникам выгоднее раздавать городские территории под офисную и жилищную застройку, чем проявить заботу об автомобилистах и организовать парковки.
Вызывает вопросы и работа сотрудников ГИБДД. Почему на то, чтобы убрать машину с трамвайных рельсов, требуется более трех часов, если, по словам Бориса Вьюшкина, среднее время подачи эвакуатора составляет 30 минут? Господин Вьюшкин привел и еще одну любопытную цифру: до 90% вызванных по просьбе инспекторов ГИБДД эвакуаторов - холостые. То есть, когда эвакуатор прибыл на место, инспектор уже успел договориться с водителем полюбовно. Естественно, не за 50 рублей штрафа.
Между тем проблема парковки автомобилей в центре города в ближайшее время может осложниться еще больше. В Комитете по транспорту готовится постановление, определяющее для ряда улиц режим особого движения. На Садовой, Гороховой, Большой и Малой Морских и некоторых других улицах центра правая полоса будет отведена для движения общественного транспорта. На ней нельзя будет не только парковаться, но даже останавливаться. Штрафы за нарушение будут достигать 15 тысяч рублей.